
суббота, 08 июля 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Сижу и тихо балдею от картинки.


четверг, 06 июля 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Жарко. Жарко-жарко-жарко. Воздух уже забыл про то, что он смесь газов, и притворяется вязкой теплой жидкостью. Хочется неподвижно лежать на полу и не двигаться. Но пол тоже теплый. Болят обгоревшие плечи. Тошнит и постоянно хочется пить. Вода из-под крана воняет хлоркой, но жажда все равно пересиливает. Ты давишься и с трудом глотаешь. От этого тошнит еще сильнее. В голове пусто. Мозги плавятся. "Тут-тук! Кто там? Сиди, я сам открою..." Схожу с ума.
+31 – это не так уж и много. Но в сочетании с чуть ли не стопроцентной влажностью... Елки-палки, это писец.
Ты, который сидит наверху, включи дождик, чего тебе стоит!
+31 – это не так уж и много. Но в сочетании с чуть ли не стопроцентной влажностью... Елки-палки, это писец.
Ты, который сидит наверху, включи дождик, чего тебе стоит!
воскресенье, 02 июля 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Захотелось мне научиться печатать десятипальцевым слепым методом. Купила обучающую программу, стала долбить клавиатуру. Упражнения длинные, сложные, нудные. Приходится выстукивать одни и те же буквосочетания/слова/фразы по несколько раз. И вот, в одном из упражнений наткнулась на потрясающее задание: «Наберите следующие фразы по пять строк:
интернет ворует время
время ворует интернет
ворует интернет время...»
Гм. Ноу комментс.
интернет ворует время
время ворует интернет
ворует интернет время...»
Гм. Ноу комментс.
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Прогулки в четыре утра до добра не доводят. Тем более, прогулки с фотоаппаратом. Тем более, с залезанием на крышу. Но ощущения при этих прогулках просто удивительные. Топаешь по мокрой жести и очень четко осознаешь, что у тебя под ногами спит многоквартирный дом. Что туман, лягушки, озеро, небо модного цвета «пепел розы» и прочие прелести жизни – все это исключительно для тебя. Потому что ты стоишь в гордом одиночестве на крыше своего собственного мира и лихорадочно щелкаешь затвором фотоаппарата, опасаясь, что когда взойдет солнце, все утонет в густом тумане и тогда уже ничего не получится сфотографировать. Холодно. Даже не холодно, а зябко. Очень хочется поорать какую-нибудь песню, но... четыре утра все-таки))
Луна
Посмотрите на этот шарик! Узнаёте? Это – наше Солнце.
Одинокий фонарь
Огонек
Озеро в тумане
А вчера мы ходили на конкур, посвященный дню города. Красииииво. Сама я трусиха, на лошадь еле-еле забираюсь, а тут люди и кони так прыгают! Так прыгают, что просто слов нет))) Под катом три фотографии красавца-Сопосто, выигравшего соревнования. Интересно, я правильно написала кличку коня?..
читать дальше
Луна
Посмотрите на этот шарик! Узнаёте? Это – наше Солнце.
Одинокий фонарь
Огонек
Озеро в тумане
А вчера мы ходили на конкур, посвященный дню города. Красииииво. Сама я трусиха, на лошадь еле-еле забираюсь, а тут люди и кони так прыгают! Так прыгают, что просто слов нет))) Под катом три фотографии красавца-Сопосто, выигравшего соревнования. Интересно, я правильно написала кличку коня?..
читать дальше
суббота, 01 июля 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Иудаизм: 43%
Буддизм: 44%
Агностицизм: 64%
Атеизм: 85%
Христианство: 33%
Сатанизм: 42%
Ислам: 44%
Язычество: 75%
Индуизм: 38%
Вы - атеист, хотя вы наверняка и сами знаете об этом. В атеизме существуют два основных направления - "позитивный атеизм", представители которого уверены, что бога не существует, и "слабый атеизм", представители которого, хотя и не верят в существования бога, не отрицают, что он может на самом деле существовать. Последние полагают, что поскольку доказательств существования бога нет, следую принципам "бритвы Оккама" удобней считать, что бога нет, пока не доказано обратно. Таких атеистов часто называют агностиками.
Вот тут Snowball развела руками и громко сказала: "Оппаньки!"
Потому как сама себя я атеистом не считаю. А вот язычество... Гм, в этом есть что-то интересное.
Буддизм: 44%
Агностицизм: 64%
Атеизм: 85%
Христианство: 33%
Сатанизм: 42%
Ислам: 44%
Язычество: 75%
Индуизм: 38%
Вы - атеист, хотя вы наверняка и сами знаете об этом. В атеизме существуют два основных направления - "позитивный атеизм", представители которого уверены, что бога не существует, и "слабый атеизм", представители которого, хотя и не верят в существования бога, не отрицают, что он может на самом деле существовать. Последние полагают, что поскольку доказательств существования бога нет, следую принципам "бритвы Оккама" удобней считать, что бога нет, пока не доказано обратно. Таких атеистов часто называют агностиками.
Вот тут Snowball развела руками и громко сказала: "Оппаньки!"
Потому как сама себя я атеистом не считаю. А вот язычество... Гм, в этом есть что-то интересное.
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Анри читает "Палую листву" Маркеса. Мое влияние сказывается, наверное. Читает внимательно, упорно, изредка клюет носом, но не останавливается. А я ловлю себя на том, что смотрю на него с непонятным умилением: вот, взрослый человек, мичманскую форму носит, а ведь все равно совсем мальчик... Он жутко злится, когда я вслух называю его Анри, и требует не коверкать его имя. Ловит на лету подушки, которые я в него швыряю, и заплетает на моей голове кривые косички. Я эти косички не расплетаю, чтоб его не огорчать. Мы вместе пересматриваем "Пиратов Карибского моря", слушаем "Мельницу". Анри громко подпевает Хелависе, правда, жутко фальшивит. Я тоже подпеваю. И тоже фальшивлю. Что поделаешь - родственники.
А еще ему нравится называть меня "ребенок". И никак иначе. Наверное, чувствует себя страшно взрослым рядом со мной. Ну и пусть. Я-то знаю, что на самом деле... Но тс-сс! Вслух об этом нельзя)))
Братик.
А еще ему нравится называть меня "ребенок". И никак иначе. Наверное, чувствует себя страшно взрослым рядом со мной. Ну и пусть. Я-то знаю, что на самом деле... Но тс-сс! Вслух об этом нельзя)))
Братик.
четверг, 29 июня 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Если вы найдете свой ник в списке, то вывесите у себя такой пост, дайте понять окружающим, насколько важны для вас дневники и те люди, которых вы нашли с их помощью, независимо читают ли они вас.
10 дневников и 10 человек.
Лисёнок. Однозначно, номер раз. Если бы не дневники, мы бы никогда не встретились в реале.
Ищущая
Serpensortia
Kairu
Idril
aquarellle
Aerdin
Единорога
Салли Слайс
~Цыца_дрица_ум_цаца~
А Монстра и Southern не в счет. Потому что я узнала этих замечательных людей еще до того, как завела дневник.
10 дневников и 10 человек.
Лисёнок. Однозначно, номер раз. Если бы не дневники, мы бы никогда не встретились в реале.
Ищущая
Serpensortia
Kairu
Idril
aquarellle
Aerdin
Единорога
Салли Слайс
~Цыца_дрица_ум_цаца~
А Монстра и Southern не в счет. Потому что я узнала этих замечательных людей еще до того, как завела дневник.
суббота, 17 июня 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Землю лаская,
Ночь поет колыбельную.
В небе бескрайнем
Бог рождает зарю.
(с) не-помню-автора
Моя болячка, помимо жутких головных болей, эффекта красных глаз и трясущихся рук, проявляется еще и в бессоннице. Я сегодня выползла из кровати где-то между четырьмя и пятью утра, съела таблетки, плюхнулась обратно. Но фиг – спать не хотелось, лежать не моглось. Выползла еще раз, заварила себе крепкого чаю, схватила любимый голубенький плед, табуретку с кухни – и уволокла все это на балкон. Устроилась там с твердым намерением встретить рассвет, полюбоваться на ближайший лесок и болото и подышать свежим воздухом – благо живу я на окраине города.
Только стоило мне сунуть нос в свою любимую кружку, как чувствую: вражеский разведчик подкрался к неосмотрительному часовому. То есть, моя грэнни тоже вышла на балкон и встала за моей спиной. Диалог:
- Таблетки выпила?
- Угу.
- Почему снова спать не легла?
- У-у-у...
- Почему на улице сидишь, здесь же холодно!
- Э-э-э...
- Отвечай нормально!
- М-м?
- Ну и молодежь пошла, два слова связать не могут!
- Аг-ха. Ба, тут рассвет скоро будет.
- Рассвет? Ну ладно.
Балконная дверь со скрипом закрылась, грэнни ушла. А через пару минут вернулась. Со второй кружкой чая, вторым пледом и вторым табуретом. Мы просидели на балконе чуть не полчаса. Не переругиваясь – вообще молча (!). Рассвет был красивый: небо каких-то нереальных цветов, над ближайшим леском висела туманная дымка, а в болоте квакала одинокая и неправильная лягушка. Неправильная потому, что лягушкам полагается квакать с вечера, а не ранним утром.
ЗЫ: и моя болячка таки успокоилась!
Ночь поет колыбельную.
В небе бескрайнем
Бог рождает зарю.
(с) не-помню-автора
Моя болячка, помимо жутких головных болей, эффекта красных глаз и трясущихся рук, проявляется еще и в бессоннице. Я сегодня выползла из кровати где-то между четырьмя и пятью утра, съела таблетки, плюхнулась обратно. Но фиг – спать не хотелось, лежать не моглось. Выползла еще раз, заварила себе крепкого чаю, схватила любимый голубенький плед, табуретку с кухни – и уволокла все это на балкон. Устроилась там с твердым намерением встретить рассвет, полюбоваться на ближайший лесок и болото и подышать свежим воздухом – благо живу я на окраине города.
Только стоило мне сунуть нос в свою любимую кружку, как чувствую: вражеский разведчик подкрался к неосмотрительному часовому. То есть, моя грэнни тоже вышла на балкон и встала за моей спиной. Диалог:
- Таблетки выпила?
- Угу.
- Почему снова спать не легла?
- У-у-у...
- Почему на улице сидишь, здесь же холодно!
- Э-э-э...
- Отвечай нормально!
- М-м?
- Ну и молодежь пошла, два слова связать не могут!
- Аг-ха. Ба, тут рассвет скоро будет.
- Рассвет? Ну ладно.
Балконная дверь со скрипом закрылась, грэнни ушла. А через пару минут вернулась. Со второй кружкой чая, вторым пледом и вторым табуретом. Мы просидели на балконе чуть не полчаса. Не переругиваясь – вообще молча (!). Рассвет был красивый: небо каких-то нереальных цветов, над ближайшим леском висела туманная дымка, а в болоте квакала одинокая и неправильная лягушка. Неправильная потому, что лягушкам полагается квакать с вечера, а не ранним утром.
ЗЫ: и моя болячка таки успокоилась!
пятница, 16 июня 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Я была убеждена, что эту книгу Брэдбери нельзя экранизировать. Вот снять фильм по мотивам – пожалуйста. Правда, только отдаленно, практически не касаясь исходного текста. Потому что нельзя экранизировать лето, запах свежескошенной травы, тепло нагретого за день тротуара, щекотную пушистость одуванчиков. Нельзя и все тут. На экране все обаяние потеряется. А Игорь Апресян взял и снял экранизацию. Именно экранизацию, никак иначе назвать нельзя: потому что этот фильм – не фантазия на тему, он гораздо ближе.
Плюсы:
Я готова простить режиссеру даже то, что он сделал прабабушку Дуга и Элен Лумис одним и тем же человеком. Даже то, что в фильме уехал Чарли, а не Джон. В первом случае все искупается игрой актрисы, ее тихим, немножко скрипучим и чарующим голосом. Во втором – опять же, игрой. А еще выразительными лицами и умными глазами мальчишек, исполняющих роли Чарли и Дуга.
Эпизод последнего разговора друзей пробрал до костей. Вспомнилось свое, еще школьное: у всех компаний есть свой «ритуал» приветствия и прощания. Это может быть быстрый чмок в щечку, похлопывание по спине – ты как будто отмечаешься, что вот он я, здесь рядом. А у одной моей подруги была привычка подходить сзади и класть подбородок на плечо. Стоишь ты, стоишь, никого не трогаешь и вдруг чувствуешь, что ты уже не один, что тебе кто-то тихонько вздыхает в ухо. Знакомо так вздыхает... Ну, вот и в «Вине из одуванчиков»: Чарли точно таким же жестом упирается подбородком в плечо Дугласа. И всё... Тут моя чуть не разрыдалась.
Покорил эпизод в самом начале фильма: осознание, что Я_ЖИВ. Операторская работа выше всех похвал. Сначала бегущие по траве мальчишки, мелькающие смуглые ноги, потом – ствол старого дерева и Дуглас. Крупным планом его лицо, ладонь, аж светящаяся от солнечных лучей. А затем резко, безо всякого перехода зритель видит дерево и мальчишку сверху. Огромное, старое раскидистое дерево и маленький мальчишка, стоящий задрав голову. И солнце, которое везде, и все лучится мягким сиянием...
Да и вообще, весь фильм получился таким... сияющим. Мягким, неторопливым. Чем-то похоже на Тарковского.
Полковник Фрилей. Иннокентий Смоктуновский. От этого эпизода реветь хочется: великолепный образ и осознание того, что создатель этого образа вскоре повторил судьбу своего героя. Последняя роль замечательно актера.
Мальчишки. Удивительные, живые, совсем брэдберивские мальчишки. Которые хотят жить вечно и никогда-никогда не умирать. Ребята сыграли замечательно. Все. И Дуг, и Чарли. И Том: «Тетя!!! Тетя приехала! Которая Роза. У-у, щас начнется...»
Минус:
Один баааааальшой, поганый минус, зарубивший первую серию на корню. Лео Кауфман. Придушила бы актера собственными руками. Из милого, эксцентричного чудака, обожающего свою семью, сделали клоуна, посмешище, идиота. Когда он бегал с курицей на руках, кудахтал и распевал что-то абсолютно невнятное, мне хотелось запустить в телевизор тухлым яйцом.
В целом:
Положительных впечатлений куда больше, чем отрицательных. Теперь в лепешку расшибусь, но получу эту вещь в свою домашнюю коллекцию.
Плюсы:
Я готова простить режиссеру даже то, что он сделал прабабушку Дуга и Элен Лумис одним и тем же человеком. Даже то, что в фильме уехал Чарли, а не Джон. В первом случае все искупается игрой актрисы, ее тихим, немножко скрипучим и чарующим голосом. Во втором – опять же, игрой. А еще выразительными лицами и умными глазами мальчишек, исполняющих роли Чарли и Дуга.
Эпизод последнего разговора друзей пробрал до костей. Вспомнилось свое, еще школьное: у всех компаний есть свой «ритуал» приветствия и прощания. Это может быть быстрый чмок в щечку, похлопывание по спине – ты как будто отмечаешься, что вот он я, здесь рядом. А у одной моей подруги была привычка подходить сзади и класть подбородок на плечо. Стоишь ты, стоишь, никого не трогаешь и вдруг чувствуешь, что ты уже не один, что тебе кто-то тихонько вздыхает в ухо. Знакомо так вздыхает... Ну, вот и в «Вине из одуванчиков»: Чарли точно таким же жестом упирается подбородком в плечо Дугласа. И всё... Тут моя чуть не разрыдалась.
Покорил эпизод в самом начале фильма: осознание, что Я_ЖИВ. Операторская работа выше всех похвал. Сначала бегущие по траве мальчишки, мелькающие смуглые ноги, потом – ствол старого дерева и Дуглас. Крупным планом его лицо, ладонь, аж светящаяся от солнечных лучей. А затем резко, безо всякого перехода зритель видит дерево и мальчишку сверху. Огромное, старое раскидистое дерево и маленький мальчишка, стоящий задрав голову. И солнце, которое везде, и все лучится мягким сиянием...
Да и вообще, весь фильм получился таким... сияющим. Мягким, неторопливым. Чем-то похоже на Тарковского.
Полковник Фрилей. Иннокентий Смоктуновский. От этого эпизода реветь хочется: великолепный образ и осознание того, что создатель этого образа вскоре повторил судьбу своего героя. Последняя роль замечательно актера.
Мальчишки. Удивительные, живые, совсем брэдберивские мальчишки. Которые хотят жить вечно и никогда-никогда не умирать. Ребята сыграли замечательно. Все. И Дуг, и Чарли. И Том: «Тетя!!! Тетя приехала! Которая Роза. У-у, щас начнется...»
Минус:
Один баааааальшой, поганый минус, зарубивший первую серию на корню. Лео Кауфман. Придушила бы актера собственными руками. Из милого, эксцентричного чудака, обожающего свою семью, сделали клоуна, посмешище, идиота. Когда он бегал с курицей на руках, кудахтал и распевал что-то абсолютно невнятное, мне хотелось запустить в телевизор тухлым яйцом.
В целом:
Положительных впечатлений куда больше, чем отрицательных. Теперь в лепешку расшибусь, но получу эту вещь в свою домашнюю коллекцию.
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Сегодня я вылетела из квартиры в 8.00.Экзамен как-никак, хоть и автомат намечается, а опаздывать все равно нехорошо. Захлопнула за собой дверь, повернулась мордой лица к лестничной площадке и остолбенела.
Надо сказать, подъезд у нас обычный, среднерусский – ободранные перила, болотно-зеленые стены, давно не крашенный мусоропровод, мутные окошки. А тут... тут оно все стало красно-белое и в бантиках! Бантики висят везде – на стенах, дверях, окошках, перилах и даже на злосчастном мусоропроводе. Вчера этого кружевного облака не было – зуб даю. А сегодня – сердечки, сердечки, сердечки. Аж в глазах рябит.
На стенах плакаты с гениальными изречениями:
«Женился сам – помоги другу».
«Вышла замуж – отговори подругу».
Вот ребята постарались – за одну ночь такие декорации сделали, причем от начала до конца – от первого этажа, до пятого, где, собственно, и живет невеста.
Возвращаюсь с экзамена, топаю по ступенькам, любуюсь. По подъезду носятся жутко нарядные и жутко взволнованные гости. Немножко растрепанный жених стоит перед крылечком и громко вопит с периодичностью раз в минуту: «Лена, я люблю тебя!»
Голос у него хороший, глубокий – слушать приятно. Я печатаю эти строчки и внимаю его признаниям в любви так, как будто они адресованы мне.
Ты хороший человек, Ленка. Счастья тебе. Принц набелом коне черном BMW стоит перед твоим крыльцом – а остальное приложится )))
Надо сказать, подъезд у нас обычный, среднерусский – ободранные перила, болотно-зеленые стены, давно не крашенный мусоропровод, мутные окошки. А тут... тут оно все стало красно-белое и в бантиках! Бантики висят везде – на стенах, дверях, окошках, перилах и даже на злосчастном мусоропроводе. Вчера этого кружевного облака не было – зуб даю. А сегодня – сердечки, сердечки, сердечки. Аж в глазах рябит.
На стенах плакаты с гениальными изречениями:
«Женился сам – помоги другу».
«Вышла замуж – отговори подругу».
Вот ребята постарались – за одну ночь такие декорации сделали, причем от начала до конца – от первого этажа, до пятого, где, собственно, и живет невеста.
Возвращаюсь с экзамена, топаю по ступенькам, любуюсь. По подъезду носятся жутко нарядные и жутко взволнованные гости. Немножко растрепанный жених стоит перед крылечком и громко вопит с периодичностью раз в минуту: «Лена, я люблю тебя!»
Голос у него хороший, глубокий – слушать приятно. Я печатаю эти строчки и внимаю его признаниям в любви так, как будто они адресованы мне.
Ты хороший человек, Ленка. Счастья тебе. Принц на
вторник, 13 июня 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Kairu
С совершеннолетием тебя. Счастья, тепла, денег
Вот тебе зверь. Дикий, но милый. Приручай сама)))

С совершеннолетием тебя. Счастья, тепла, денег

Вот тебе зверь. Дикий, но милый. Приручай сама)))

понедельник, 12 июня 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
пятница, 09 июня 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Опять под настольной лампой.
Опять втроем – я, ты, Брэдбери.
Я одной рукой держусь за чужой рукав как всегда, который у меня безуспешно пытаются отобрать как всегда, другой таскаю из миски клубнику. Первую клубнику в этом году. Ягоды неимоверно кислые, я кашляю, жмурюсь, но продолжаю жевать – а ты поднимаешь глаза от книги и смеешься.
Мне в копилку идет еще один такой вечер. Теперь – «Рубашка с тестами Роршаха».
Это, конечно, всего месяц, но... я все равно буду скучать. И не открою Брэдбери, пока ты не вернешься.
Опять втроем – я, ты, Брэдбери.
Я одной рукой держусь за чужой рукав как всегда, который у меня безуспешно пытаются отобрать как всегда, другой таскаю из миски клубнику. Первую клубнику в этом году. Ягоды неимоверно кислые, я кашляю, жмурюсь, но продолжаю жевать – а ты поднимаешь глаза от книги и смеешься.
Мне в копилку идет еще один такой вечер. Теперь – «Рубашка с тестами Роршаха».
Это, конечно, всего месяц, но... я все равно буду скучать. И не открою Брэдбери, пока ты не вернешься.
четверг, 08 июня 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Вчера вечером. У настольной лампы.
На часах 23.05. Многоквартирный дом медленно, но верно засыпает.
В моей комнате полутьма. Горит только слабенькая настольная лампа с пластмассовым абажуром - старенький любимый друг, надежный светлячок. Я сижу, уткнувшись подбородком в коленки и крепко вцепившись в рукав маминого домашнего свитера. Мама пытается отобрать у меня свою руку и притворно ворчит, что я, мол, уже у всех ее свитеров рукава повытянула. Я молчу – знаю, что это только часть привычного распорядка: мама обязательно должна на меня поворчать, чтобы напомнить, что я все еще ее ребенок, маленький и несмышленый. Мама тоже это знает, поэтому особо не усердствует, и в результате ее рукав таки остается в моих цепких пальцах. Пластмассовый абажур щелкает. Мама улыбается.
― Ну что, наугад?
Я киваю. Тихо шелестят страницы. На маминых коленях – том Брэдбери. Книга раскрывается там, где хочет. Мама произносит вслух название выпавшего рассказа: «Машина до Килиманджаро». Я продолжаю молча цепляться за рукав. Мама тихонько кашляет и начинает колдовать:
― «Я приехал на грузовике ранним-ранним утром. Гнал всю ночь, в мотеле все равно не уснуть...»
Я закрываю глаза. Над ухом звучит мамин голос. Тихий, чуть хрипловатый, сбивчивый. Она немножко волнуется, как будто она уже и не Мама, а моя однокурсница, выступающая с докладом перед огромной аудиторией. Огромная аудитория – это я. И я – самая внимательная аудитория на свете. С закрытыми глазами легче слушать. Голос мамы-однокурсницы мягко плывет по комнате, слова кружат вокруг пластмассового абажура, застревают в моих волосах, останавливаются около висящей на стене карты. Я слушаю. Мама читает. Я сижу близко-близко, и мне кажется, что я слышу не только ее голос, но и мерное биение сердца. Мы сейчас – не мама и дочь, а какой-то один странный мохнатый зверь, состоящий из огромных ушей и хрипловатого голоса. Этому зверю в данный момент очень хорошо.
Я замираю, предвкушая строчки читанного-перечитанного рассказа, который каждый раз почему-то звучит по-новому. Внутри сворачивается звонкая стальная пружина, готовая развернуться на финальной фразе: «Ей-богу, кажется, мы летим...»
И мы действительно летим.
*
Моя мама, серьезный врач-неонатолог, так и не научившийся смотреть на своих пациентов как на работу, часто возвращается после тяжелого дежурства, закрывается у себя в комнате и тихо плачет. Этот вечер у старой настольной лампы – все, чем я могу ей помочь.
Я – сумасшедшая девица, никак не желающая преодолеть пубертатный период, страдающая разнообразными комплексами, фобиями, депрессиями и просто дурью. И этот вечер у старой настольной лампы – все, чем мама может мне помочь.
*
Рассказ заканчивается. Мы сидим молча. Мохнатый зверь нехотя потягивается и снова превращается в маму и дочь. Мама снова ворчит из-за вытянутого свитера. Я улыбаюсь: мне-то хорошо известно, что этот зверь никуда не исчез, просто спрятался до следующего вечера у старой настольной лампы.
Сегодня вечером. Под пальмой около фортепьяно.
У Катьки очень приятный голос и добрые темно-карие глаза. Нам всегда уютно вместе.
Говорят, что степень человеческой близости определяется степенью легкости взаимного молчания. Я легко молчу аж с целыми семью людьми (родители и брат не в счет – с ними легко, потому что это в крови). Семь – это очень-очень много, страшно, удивительно много. Вы даже представить себе не можете, как много. Наверное, я очень везучий человек.
Катька одна из этих семи. С ней можно говорить часами, до хрипоты. Она всегда внимательно смотрит на собеседника влажными блестящими глазами и чуть-чуть улыбается. Эти глаза, добрые и грустные, как глаза породистого спаниеля, сразу дают тебе понять, что твои слова неимоверно важны для их обладательницы, даже если ты несешь полную чушь. И я говорю, говорю, говорю... Слова льются, шипят и пенятся, я шучу, Катька смеется и кивает чему-то. Она уютная, с ней здорово, я обожаю сидеть у нее в гостях около красивого блестящего фортепьяно и раскидистой пальмы. У нее в доме даже цветы растут неимоверно быстро – пальме всего три года, а она уже в полтора метра высотой.
*
Когда Катьке надоедает слушать мою трескотню, она встает, выключает верхний свет, зажигает свечи и поднимает крышку фортепьяно. Теперь моя очередь слушать. И я слушаю. Слушаю так, как слушаю мамин голос, когда она читает что-нибудь вслух. Вокруг горят свечи, пальма отбрасывает странные ажурные тени на Катькино лицо, в добрых спаниельих глазах вспыхивают яркие искры – и спаниель вдруг превращается в юную восемнадцатилетнюю колдунью. Колдунья загадочно улыбается, встряхивает иссиня-черными волосами и ударяет по клавишам.
Все. Теперь мы не здесь. Не ищите, когда захотим – сами вернемся.
На часах 23.05. Многоквартирный дом медленно, но верно засыпает.
В моей комнате полутьма. Горит только слабенькая настольная лампа с пластмассовым абажуром - старенький любимый друг, надежный светлячок. Я сижу, уткнувшись подбородком в коленки и крепко вцепившись в рукав маминого домашнего свитера. Мама пытается отобрать у меня свою руку и притворно ворчит, что я, мол, уже у всех ее свитеров рукава повытянула. Я молчу – знаю, что это только часть привычного распорядка: мама обязательно должна на меня поворчать, чтобы напомнить, что я все еще ее ребенок, маленький и несмышленый. Мама тоже это знает, поэтому особо не усердствует, и в результате ее рукав таки остается в моих цепких пальцах. Пластмассовый абажур щелкает. Мама улыбается.
― Ну что, наугад?
Я киваю. Тихо шелестят страницы. На маминых коленях – том Брэдбери. Книга раскрывается там, где хочет. Мама произносит вслух название выпавшего рассказа: «Машина до Килиманджаро». Я продолжаю молча цепляться за рукав. Мама тихонько кашляет и начинает колдовать:
― «Я приехал на грузовике ранним-ранним утром. Гнал всю ночь, в мотеле все равно не уснуть...»
Я закрываю глаза. Над ухом звучит мамин голос. Тихий, чуть хрипловатый, сбивчивый. Она немножко волнуется, как будто она уже и не Мама, а моя однокурсница, выступающая с докладом перед огромной аудиторией. Огромная аудитория – это я. И я – самая внимательная аудитория на свете. С закрытыми глазами легче слушать. Голос мамы-однокурсницы мягко плывет по комнате, слова кружат вокруг пластмассового абажура, застревают в моих волосах, останавливаются около висящей на стене карты. Я слушаю. Мама читает. Я сижу близко-близко, и мне кажется, что я слышу не только ее голос, но и мерное биение сердца. Мы сейчас – не мама и дочь, а какой-то один странный мохнатый зверь, состоящий из огромных ушей и хрипловатого голоса. Этому зверю в данный момент очень хорошо.
Я замираю, предвкушая строчки читанного-перечитанного рассказа, который каждый раз почему-то звучит по-новому. Внутри сворачивается звонкая стальная пружина, готовая развернуться на финальной фразе: «Ей-богу, кажется, мы летим...»
И мы действительно летим.
*
Моя мама, серьезный врач-неонатолог, так и не научившийся смотреть на своих пациентов как на работу, часто возвращается после тяжелого дежурства, закрывается у себя в комнате и тихо плачет. Этот вечер у старой настольной лампы – все, чем я могу ей помочь.
Я – сумасшедшая девица, никак не желающая преодолеть пубертатный период, страдающая разнообразными комплексами, фобиями, депрессиями и просто дурью. И этот вечер у старой настольной лампы – все, чем мама может мне помочь.
*
Рассказ заканчивается. Мы сидим молча. Мохнатый зверь нехотя потягивается и снова превращается в маму и дочь. Мама снова ворчит из-за вытянутого свитера. Я улыбаюсь: мне-то хорошо известно, что этот зверь никуда не исчез, просто спрятался до следующего вечера у старой настольной лампы.
Сегодня вечером. Под пальмой около фортепьяно.
У Катьки очень приятный голос и добрые темно-карие глаза. Нам всегда уютно вместе.
Говорят, что степень человеческой близости определяется степенью легкости взаимного молчания. Я легко молчу аж с целыми семью людьми (родители и брат не в счет – с ними легко, потому что это в крови). Семь – это очень-очень много, страшно, удивительно много. Вы даже представить себе не можете, как много. Наверное, я очень везучий человек.
Катька одна из этих семи. С ней можно говорить часами, до хрипоты. Она всегда внимательно смотрит на собеседника влажными блестящими глазами и чуть-чуть улыбается. Эти глаза, добрые и грустные, как глаза породистого спаниеля, сразу дают тебе понять, что твои слова неимоверно важны для их обладательницы, даже если ты несешь полную чушь. И я говорю, говорю, говорю... Слова льются, шипят и пенятся, я шучу, Катька смеется и кивает чему-то. Она уютная, с ней здорово, я обожаю сидеть у нее в гостях около красивого блестящего фортепьяно и раскидистой пальмы. У нее в доме даже цветы растут неимоверно быстро – пальме всего три года, а она уже в полтора метра высотой.
*
Когда Катьке надоедает слушать мою трескотню, она встает, выключает верхний свет, зажигает свечи и поднимает крышку фортепьяно. Теперь моя очередь слушать. И я слушаю. Слушаю так, как слушаю мамин голос, когда она читает что-нибудь вслух. Вокруг горят свечи, пальма отбрасывает странные ажурные тени на Катькино лицо, в добрых спаниельих глазах вспыхивают яркие искры – и спаниель вдруг превращается в юную восемнадцатилетнюю колдунью. Колдунья загадочно улыбается, встряхивает иссиня-черными волосами и ударяет по клавишам.
Все. Теперь мы не здесь. Не ищите, когда захотим – сами вернемся.
среда, 07 июня 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Во-1. Я добыла все песни Мельницы, какие только можно было добыть. И все это благодаря тому, что в мире, а в частности в нашем универе, много толкинистов хороших людей.
Во-2. Захотелось повесить в своей комнате карту мира. И не просто карту, а так, чтоб под старину – с пожелтевшей бумагой, сморщенными обгорелыми краями... Где такое в магазине найдешь? Вот и пришлось самой рисовать. Старательно повозюкала гелевыми ручками, состарила бумагу чаем, опалила края (аж целый коробок спичек израсходовала!). И водрузила это счастье над своей кроватью. Грэнни зашла в мою комнату, чихнула от дыма и спросила: «Зачем такое старье на стенку повесила?..»
В-3. На этой неделе я намылилась по музыкальным магазинам – гитару покупать. Писец соседям и их барабанным перепонкам.
В-4. Осталось всего два экзамена. Гы.
В-5. Букинистические магазины – это тайные сокровищницы в центре города. Дешево, сердито и покопаться можно, никто не мешает. Сегодня я обнаружила в одном из «Букинистов» шикарную вещь – справочник фотографа. Вполне себе актуальный, хоть и 1990-го года выпуска. Вот почитаю, найду папин «Зенит» и пойду охотиться на прохожих.)))
В-6. Лисёнок, ты сейчас будешь очень громко смеяться. Фестиваль был в Зеленоградске!!! А теперь я пойду и побьюсь головой об стену. Ту, которая с картой...
В-7. Старые друзья всегда остаются старыми друзьями. С ними можно петь песни, валяться в поседевших одуванчиках, орать и пугать пробегающих мимо собак. И пусть нам уже далеко не по двенадцать лет, и прохожие с удивлением смотрят на двух долговязых парней и худющую девчонку, которые старательно обдувают друг на друга одуванчиковые парашютики. Обдувают и смеются, обдувают и смеются... Мох, Веталь, я вас обоих... в одуванчиках вывалять готова!!!
В-8. Я люблю Брэдбери. Это ни к чему, это просто так.
В-9. Фото.
1. Открывая новые земли...
2. Тень на стене.
А здесь пять фотографий Апельсина и Ксю.
Во-2. Захотелось повесить в своей комнате карту мира. И не просто карту, а так, чтоб под старину – с пожелтевшей бумагой, сморщенными обгорелыми краями... Где такое в магазине найдешь? Вот и пришлось самой рисовать. Старательно повозюкала гелевыми ручками, состарила бумагу чаем, опалила края (аж целый коробок спичек израсходовала!). И водрузила это счастье над своей кроватью. Грэнни зашла в мою комнату, чихнула от дыма и спросила: «Зачем такое старье на стенку повесила?..»
В-3. На этой неделе я намылилась по музыкальным магазинам – гитару покупать. Писец соседям и их барабанным перепонкам.
В-4. Осталось всего два экзамена. Гы.
В-5. Букинистические магазины – это тайные сокровищницы в центре города. Дешево, сердито и покопаться можно, никто не мешает. Сегодня я обнаружила в одном из «Букинистов» шикарную вещь – справочник фотографа. Вполне себе актуальный, хоть и 1990-го года выпуска. Вот почитаю, найду папин «Зенит» и пойду охотиться на прохожих.)))
В-6. Лисёнок, ты сейчас будешь очень громко смеяться. Фестиваль был в Зеленоградске!!! А теперь я пойду и побьюсь головой об стену. Ту, которая с картой...
В-7. Старые друзья всегда остаются старыми друзьями. С ними можно петь песни, валяться в поседевших одуванчиках, орать и пугать пробегающих мимо собак. И пусть нам уже далеко не по двенадцать лет, и прохожие с удивлением смотрят на двух долговязых парней и худющую девчонку, которые старательно обдувают друг на друга одуванчиковые парашютики. Обдувают и смеются, обдувают и смеются... Мох, Веталь, я вас обоих... в одуванчиках вывалять готова!!!
В-8. Я люблю Брэдбери. Это ни к чему, это просто так.
В-9. Фото.
1. Открывая новые земли...
2. Тень на стене.
А здесь пять фотографий Апельсина и Ксю.
воскресенье, 28 мая 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Синдарин я не изучала, занимаюсь простой срисовкой (Риэ, правильно?).
Больно уж понравилось – красивые экзотичный буквы, немного похожие на иероглифы. Я, как сорока, ведусь на всеблестящее красивое и необычное.
Поставлю на аватар.

Больно уж понравилось – красивые экзотичный буквы, немного похожие на иероглифы. Я, как сорока, ведусь на все
Поставлю на аватар.

четверг, 25 мая 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
...на этот раз не от преподов, а от диктора радио России.
Сидит вчера Snowball и мирно завтракает. Завтрак вкууусный - крепко заваренный молотый кофе и булочка с джемом. Радио бормочет - тихонько так, только для звукового фона. И тут тренированное ухо Snowball ловит:
- Замок Графа Дракулы вернут его законному владельцу...
От такого каламбура булочка с кофе пошла не в то горло. Вот и верь потом, что вампиры - это выдумка.
На самом деле, речь шла о том, что замок, принадлежавший ранее королеве Марии и национализированный во время революции, будет возвращен потомку этой самой королевы.
Сидит вчера Snowball и мирно завтракает. Завтрак вкууусный - крепко заваренный молотый кофе и булочка с джемом. Радио бормочет - тихонько так, только для звукового фона. И тут тренированное ухо Snowball ловит:
- Замок Графа Дракулы вернут его законному владельцу...
От такого каламбура булочка с кофе пошла не в то горло. Вот и верь потом, что вампиры - это выдумка.

На самом деле, речь шла о том, что замок, принадлежавший ранее королеве Марии и национализированный во время революции, будет возвращен потомку этой самой королевы.
вторник, 23 мая 2006
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Стихи Крапивина - и песни на его стихи - это отдельная история, отдельная сказка. Всегда звонкие, запоминающиеся, певучие и ритмичные - как барабанная дробь марша его Барабанщиков (кто читал, тот поймет, почему это слово написано с большой буквы). Где-то с десятилетнего возраста я запоем начала читать Крапивина. Под одеялом с фонариком или спрятавшись ото всех в старом сарайчике, сидя на подоконнике в своей комнате или на краешке ванной... Читаешь, а ресницы слипаются от слез - не потому что героев жалко, а потому что гордость за них берёт.
Его чудные, летне-летучие сказки: "Самолет по имени Сережка", "Ковер-самолет", "Дети синего фламинго", "Возвращение клипера "Кречет", "Тополиная рубашка"... А потом крапивинская фантастика: "Гуси-гуси, га-га-га", "Выстрел с монитора", "Застава на якорном поле", "Голубятня на желтой поляне", "Лужайки, где пляшут скворечники"...
Перед глазами встают до безобразия знакомые лица мальчишек, очень похожих на твоих собственных соседей, среди зимы в квартиру вдруг прорывается бесшабашный, теплый одуванчиковый запах, и молоточки у тебя в висках выстукивают:
Это сбудется, сбудется, сбудется,
Потому что дорога не кончена.
Кто-то мчится затихшей улицей,
Кто-то бьётся в дверь заколоченную...
ПЕСНЯ О ЛЁТЧИКЕ
УГЛИЧ
Его чудные, летне-летучие сказки: "Самолет по имени Сережка", "Ковер-самолет", "Дети синего фламинго", "Возвращение клипера "Кречет", "Тополиная рубашка"... А потом крапивинская фантастика: "Гуси-гуси, га-га-га", "Выстрел с монитора", "Застава на якорном поле", "Голубятня на желтой поляне", "Лужайки, где пляшут скворечники"...
Перед глазами встают до безобразия знакомые лица мальчишек, очень похожих на твоих собственных соседей, среди зимы в квартиру вдруг прорывается бесшабашный, теплый одуванчиковый запах, и молоточки у тебя в висках выстукивают:
Это сбудется, сбудется, сбудется,
Потому что дорога не кончена.
Кто-то мчится затихшей улицей,
Кто-то бьётся в дверь заколоченную...
ПЕСНЯ О ЛЁТЧИКЕ
УГЛИЧ