Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Сегодня мы после экзамена по языкознанию решили расслабиться и пойти на «Дневной дозор». После сеанса я очень долго не могла членораздельно говорить, только мычала и отбрыкивалась. Впечатлений море, и они скорее положительные, чем отрицательные (ага, «пациент скорее, жив, чем мертв»). Смеялась до колик в животе, и чаще всего в самых неподходящих местах, поэтому пришлось зажевать шарф, чтоб соседи не слышали моего фырканья. Правда, потом я этот же шарф чуть не сгрызла, но уже от страха.



Я читала все три дозора Лукьяненко, но они, честно говоря, меня абсолютно не задели. Слишком уж муторно, затянуто и категорично: если белый - значит наш, если темный – бей, пока не убежал. Да и образы героев там прописаны левой ногой через правое плечо, разве что, Алиса и Костя живые, а все остальные, включая Городецкого, от лица которого ведется повествование и который просто обязан цеплять, абсолютно картонные. Короче говоря, историческое заявление:

Мне второй раз в жизни понравился больше фильм, снятый по мотивам книги, чем сама эта книга. Первый раз был при просмотре фильма «А зори здесь тихие...» Я над ним потом еще много раз рыдала, а книжку даже перечитывать не хочется.



Но вернемся к нашим дозорам :)



Спецэффекты. Они оправдали вгроханные в них деньжищи. Некоторые кадры правдоподобны просто до тошноты, и сколько не уверяй себя, что все это компьютерная графика, все равно при взгляде на экран внутренности узлом скручивает. В последний раз меня так колбасило от искреннего содрогания на «Войне миров» и «Шестом чувстве». Но «Шестое чувство» - это классика жанра и вообще мой Самый Любимый Фильм, так что сравнивать с ним не буду. То, что меня передергивало при просмотре - огромный плюс «Дозору», потому что заставить меня вздрогнуть от отвращения или искреннего страха намного сложнее, чем насмешить. А отвратительного (эээ, в хорошем смысле этого слова, если таковой бывает) было много. Даже очень много. Кровь, разбитые морды лица, отсеченные конечности и головы... Были бы у меня дети, я бы их на это кино не повела. Один паучок с резиновым пупсом-куклой на спине чего стоит... Блюээ...

Что из спецэффектов зацепило глаз и не заставило искать туалет при этом? Пожалуй, гонки на ярко-красной машине по стене гостиницы. Блеск. И у Фриске при этом процессе такое выражение лица замечательное: «Получай, гад, вот тебе, вот тебе... будешь знать, как мой звонок игнорировать...» Сразу видать – ведьма :))) И костюмчик у нее был «просто аховый», и рожки очень подходящие.



Актеры.Из актеров абсолютно вне конкуренции Чадов (тот, кто Костю играл). Такой озорно-отчаянный мальчишка вышел, аж лучится весь. Когда Завулон в него ножик воткнул и из окошка вышвырнул, мне захотелось закричать «За что?!..@#&%№!!!»

На втором месте сам Завулон. К сожалению, не знаю имени актера. Но хорош...

Бронзовую медаль я вручаю, как это ни удивительно, Жанне Фриске. Алиса из нее вышла чудесная. Стерва, злыдня, но до офигения влюбленная. На последней сцене, где она сначала лихорадочно расписывает стену, а потом, рыдая, протягивает Городецкому мел на раскрытой ладони, меня пробрало. Хотя это наверное от того, что мне Костю было жалко... Таку любофф загубили, изверги...

Остальные актеры... Ну так себе, серединка на половинку.

А последнее, позорное место отдаю Хабенскому. Он был хорош только в исполнении Ольги :)



Сценарий и режиссура.

Аффтар жжот!!! Моя лежала под креслом. Все, сценаристу леплю памятник в срочном порядке. Придумано намного лучше, чем в книге. Действительно, НАМНОГО лучше. И заодно все концы пообрубили, чтоб третий фильм про сумеречный дозор снимать не пришлось...

Особенно понравился финал, где Гесер и Завулон спорят под дождем, глядя на голубочков: «Судьба али нет?» Канешна, судьба, надо же сделать Хэппи-Енд и поженить главных героев!

Истерически ржала на «Ниагаре» в душе и на сцене в ресторане. Даешь поддержку сексуальных меньшинств! Лесбиянки, выходите из тени, Дневной дозор идет!!! Ой, елки-палки, как вспомню, даже сейчас от смеха лапки дергаются...

А с Апокалипсисом они перебрали. Как уже сказала, передергивает и немного тошнит, но пробирает до третьей лобной извилины левого полушария и, в результате, потом получается только тихо мычать (в этой извилине, насколько мне известно, находится зона Брока, отвечающая за речевую деятельность).



Все, пойду приходить в себя.

@темы: Книги и кино