Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
*
Сегодня по основному курсу начали новую тему – «Толерантность». Этническая, религиозная, гендерная, возрастная, социальная... да какая угодно. Непревзойденная Б. провела пару в бешеном темпе, вывалила на наши головы кучу информации, поспорила, спровоцировала, вызвала на дискуссию и задала объемное домашнее задание, правда, по большей части, аналитическое. Обожаю эту преподавательницу.
Теперь вот сижу, собираю инфу по теме и размышляю. Почему в школах нет такого предмета, как толерантность? Насколько было бы проще, если бы ребенку с раннего детства прививали терпимость к «инакости», понимание, что «не такой, как я» вовсе не значит «плохой»; что главное в человеке – его личность, а цвет кожи, вероисповедание, пол, возраст, социальный статус и предпочтения – это уже дело десятое; что нельзя проецировать качества и поведение отдельных индивидуумов на целую нацию или социальную группу. Ых. И еще раз – ых.
*
Заметила, что в последнее время очень хочется забить на серьезные материи и друзей-интеллектуалов и погрузиться в необременяющее общение, когда можно глупо похихикать, обсудить косметику, шмотки и парней – мозги отдыхают и никакого напряга. Снова подстригла волосы, выудила из глубин шкафа несколько цивильных вещей взамен старых растянутых свитеров, перешла на чуть более яркий макияж... В результате, вчера при неожиданной встрече мне сказали следующую фразу: «О! Здравствуй, Надя... Ну ты... Прям... Прям девочка!». Для моего испорченного ру-нетом уха это прозвучало как «прям деффачка». Тенденции в изменении внешнего вида и поведения видны невооруженным глазом. Скоро сменю дизайн в дайри на кислотно-розовый. Бу-га-га.
*
А еще у нас сегодня целый день идет снег. Под ногами грязно и скользко, а сверху падают хлопья. Крупные, белые, пушистые и уютные-уютные. Пальцы мерзнут, нос краснеет, сапоги промокают, но все равно жутко хочется поиграть в снежки. Привет, ноябрь.
Сегодня по основному курсу начали новую тему – «Толерантность». Этническая, религиозная, гендерная, возрастная, социальная... да какая угодно. Непревзойденная Б. провела пару в бешеном темпе, вывалила на наши головы кучу информации, поспорила, спровоцировала, вызвала на дискуссию и задала объемное домашнее задание, правда, по большей части, аналитическое. Обожаю эту преподавательницу.
Теперь вот сижу, собираю инфу по теме и размышляю. Почему в школах нет такого предмета, как толерантность? Насколько было бы проще, если бы ребенку с раннего детства прививали терпимость к «инакости», понимание, что «не такой, как я» вовсе не значит «плохой»; что главное в человеке – его личность, а цвет кожи, вероисповедание, пол, возраст, социальный статус и предпочтения – это уже дело десятое; что нельзя проецировать качества и поведение отдельных индивидуумов на целую нацию или социальную группу. Ых. И еще раз – ых.
*
Заметила, что в последнее время очень хочется забить на серьезные материи и друзей-интеллектуалов и погрузиться в необременяющее общение, когда можно глупо похихикать, обсудить косметику, шмотки и парней – мозги отдыхают и никакого напряга. Снова подстригла волосы, выудила из глубин шкафа несколько цивильных вещей взамен старых растянутых свитеров, перешла на чуть более яркий макияж... В результате, вчера при неожиданной встрече мне сказали следующую фразу: «О! Здравствуй, Надя... Ну ты... Прям... Прям девочка!». Для моего испорченного ру-нетом уха это прозвучало как «прям деффачка». Тенденции в изменении внешнего вида и поведения видны невооруженным глазом. Скоро сменю дизайн в дайри на кислотно-розовый. Бу-га-га.
*
А еще у нас сегодня целый день идет снег. Под ногами грязно и скользко, а сверху падают хлопья. Крупные, белые, пушистые и уютные-уютные. Пальцы мерзнут, нос краснеет, сапоги промокают, но все равно жутко хочется поиграть в снежки. Привет, ноябрь.
В Америке тоже нет, а им оно куда нужней) Как отдельный предмет, как мне кажется, оно не прокатит, а как составная часть той же этики - легко) В школе раньше такой предмет был. Про семью тоже не забываем) Воспитание начинается в семье.
соглашусь с Southern . Учить этому - то же самое, что учить вкусу, или этике. Человек либо полуит это от семьи, либо научится ломать себя, совершенствуя - либо так никогда и не дотянется.
Но от мысли об учебнике по толерантности меня тошнит, если честно ).
В Америке тоже нет, а им оно куда нужней)
Не любите Америку?) Ага, вот он, пример нетолерантного отношения!)
А кому нужней - вопрос странный. Уроки терпимости необходимы всем: начиная от Европы и заканчивая странами третьего мира.
Как отдельный предмет, как мне кажется, оно не прокатит, а как составная часть той же этики - легко)
Если учесть, что об этике не во всех школах слышали - то совсем грустно получается.
Про семью тоже не забываем)
Семья - семьей, но если у ребенка перед глазами постоянно мелькают примеры ксенофобии - в той же школе, несправедливое отношение к одноклассникам-иммигрантам, к примеру - то тут никакая семья не поможет.
Слишком часто сталкивалась по жизни, когда человека "задалбливали" за компанию. В смысле: если один пнул, то и другой тоже присоединился. И вовсе не потому, что этому "другому" дома не объяснили, что пинать "не таких" плохо.
Я говорю не о каких-либо частных случаях, а о толерантности в масштабах страны. Та же наша отечественная "кавказо-фобия".
[Верба]
Учить этому - то же самое, что учить вкусу, или этике.
Соглашусь, учить напрямую этому практически невозможно и я некорректно выразилась, написав о школьном предмете. Но! Пропагандировать, "нести идею в массы" просто необходимо - особенно среди детей, когда человека еще можно в чем-то переубедить.
ты полагаешь кавказофобию надуманной? ))
Но! Пропагандировать, "нести идею в массы" просто необходимо - особенно среди детей, когда человека еще можно в чем-то переубедить.
Сложный вопрос. В идеальном обществе-государстве - да, наверное. В современной России... я бы задумалась.
А "за компанию" - у меня это закончилось в 8 классе средней школы. Все на уровне мозгов. Либо ты стадное быдло, либо личность.
Личность тоже надо воспитывать. И не только в семье. "За компанию" не было бы, если бы никому не пришла бы в голову мысль начать травлю. А мысль придет, если есть примеры среди взрослых. А они есть и сами по себе искореняться не собираются.
Замкнутый круг, ага.
[Верба]
ты полагаешь кавказофобию надуманной?
Я полагаю, что люди бывают разные - менталитет, модели поведения и т.п. Да, я не сунусь ночью в район новостроек, куда заселили иммигрантов с Кавказа. Но говоря о толерантности, я имела в виду не проблемы национальной розни - которые, к слову сказать, имеют скорее политические причины - а, к примеру, тот случай в Питере, когда напали на двух эммигрантов из Таджикистана, на отца и маленькую дочь.
Не любите Америку?) Ага, вот он, пример нетолерантного отношения!)
Я не о своем отношении говорил) Полгода в штатах жил и насмотрелся много всего. С толерантностью там большие проблемы. Кстати, если что-то не нравится - это не обязательно проявление нетолерантности
Уроки терпимости необходимы всем: начиная от Европы и заканчивая странами третьего мира.
Это напоминает мне позицию миссионеров всех мастей со свидетелями иеговы во главе, которые несут "свет" в массы...
Нужно понимать, что терпимости научить нельзя, она воспитывается. А школа - не децкий сад. Толерантность же у всех своя. Американцы терпеть не могут французов, ирландцы на ножах с англичанами, про ближний восток лучше и не вспоминать) О чем это говорит? О том, что вот это вот банальное "нравица\не нравица" оно сложилось исторически, оно сформировано и оно объективно, и потому никакие уроки не заставят, скажем, подростка из Дублина лучше относиться к сверстнику из Манчестера) А всеобщая толерантность - это уже что-то религиозное, в стиле заповедей...
Кстати, если что-то не нравится - это не обязательно проявление нетолерантности
В курсе, спасибо, что уточнили) Фраза про "ага, вот он..." - это попытка поиронизировать. Извините за неуклюжий юмор.
Да терпимость воспитывается: социальной средой, семьей и школой - последнее, по-моему, оказывает наибольшее влияние на еще не сформировавшегося человека. Я понимаю, что от исторической обусловленности никуда не денешься, но должны же быть идеалы, к которым надо ползти?.. Толерантность в масштабах мира - один из. И на мое имхо (от которого не откажусь, ага))) начинать надо именно со школы.
Фраза про "ага, вот он..." - это попытка поиронизировать. Извините за неуклюжий юмор.
Я там смайлик поставил, иронию заметил-)
Соглашусь, что школа - да, оказывает оч даже большое влияние на формирование стереотипов. Так почему бы это не использовать? Не все школы одинаковы в этом плане. Главное - вовремя распознать _родителям_, что поведение и мышление их ребенка начинает соскальзывать куда-то не туда, по наклонной, и в крайнем случае поменять школу. Выход всегда есть)
Я понимаю, что от исторической обусловленности никуда не денешься, но должны же быть идеалы, к которым надо ползти?.
Эти идеалы заложены в самой культуре человека, в системе ценностей. Как оно будет изменяться и в какую сторону - зависит в большей мере от самого человека. Как говорится, уровень брейнфакинга каждый для себя в какой-то момент определяет самостоятельно
мне кажется, процитированный тобой случай никак не может быть компенсирован воспитанием толерантности. Готовность убить человека и нетерпимость - не одно и то же. Связаны, конечно, - но не более, чем две любые черты характера.
ребят, можно я сразу всем троим отвечу, ладно?.. А то выжата, сил нет.
Из ваших комментов я, в силу своего восприятия, вывела некий общий смысл: "толерантность, система ценностей зависит от личностных качеств человека, его характера". Согласна - зависит, достаточно в большой степени. И воспитание в семье - просто мега-важно. Но эта пресловутая система ценностей должна закладываться не только дома. "Разумное, доброе, вечное" должно присутствовать везде, и начинать надо с образовательных учереждений и учителей, в частности, младшей школы - потому что ребенок проводит там бОльшую часть времени. У Юнеско есть разработки школьных программ, касающихся терпимости на всех уровнях (раса, религия, гендер, социальный статус, предпочтения) - и это отнюдь не похоже на "учебник по толерантности". Младшим школьникам на их уровне объясняют, что ровесник афро-американец ничем не хуже ровесника европеоида и дразнить его за это глупо. Только, к сожалению, в нашей стране до внедрения подобных программ дойдут ой как нескоро.
Собственно, вопрос в головном посте был риторический. Я не собиралась поднимать дискуссию а-ля "введение уроков православия". Просто высказала свое мнение: толерантности надо учить, систему ценностей надо менять.
Dixi.
kora_orwat
Я их ловить люблю, особенно если крупные: запрокидываешь голову и ждешь...
И тебя с ноябрем.