Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
День третий.
Все еще Венеция

По этому городу очень здорово просто бродить. Хотя я такой турист -- мне по всем городам интереснее всего просто бродить, иногда с заходом в какой-нибудь музей под настроение. В Венеции ни в какие музеи заглядывать не хочется -- тут весь город сам себе музей, театр и картинная галерея, огромный причудливый лабиринт из фантасмагорического романа, с маленькими тупиковыми улочками, упирающимися прямо в воду, сложными системами проулков и коварными мостами, которые иногда приводят в совсем неожиданные места. Ориентироваться в пространстве сложно, потому что ты постоянно куда-то сворачиваешь, а указатель на электронной карте пугается тесных каменных стен и жалобно вопит: "Вы находитесь в помещении, нет сигнала!" Но потом какой-нибудь темный переулок вдруг выводит к зеленой воде, насмешливо бросив тебе вслед горсть сухих платановых листьев, и ты стоишь, идиот-идиотом, смотришь на проплывающую мимо гондолу и пытаешься осознать, куда же тебя занесло. А местные явно пользуются системой порталов, целеустремленно ныряя в щели между домами.
*
Потоп на площади Сан-Марко достиг новых масштабов. Сегодня она была полностью покрыта водой, практически без единого сухого островка. Народ радостно разувался и рассекал волны. Градус абсурда повышали вездесущие чайки, невозмутимо проплывающие прямо под ногами, а бедным голубям было негде приземлиться -- ютились на памятниках да по карнизам. Несколько улочек в окрестностях площади тоже целиком затопило, пройти можно только в резиновых сапогах или босиком. Шутки про то, что Венеция уходит под воду, уже нифига не шутки.
*
Вчера под ливнем все гондольеры рассекали в черных дождевиках с широкими капюшонами, а сегодня по хорошей погоде они их сняли, и внезапно оказалось, что у гондольеров тоже есть форменная одежда -- обтягивающие футболки в широкую черно-белую полоску и темные штаны. Смотрится на диво сексапильно.
*
Устав ходить и слегка намокнув под налетным дождем, заглянула в Санта-Мария де Салюте. В храме не было обещанных путеводителем толп и очередей, на лавочках сидели полтора десятка человек. Шла месса, играл орган. Тоже села на лавочку и будто провалилась в умиротворенное, спокойное безвременье. Очнулась минут через сорок, огляделась по сторонам -- кто я, где я, почему огромный светлый купол, зачем картины и свечи? -- вышла на цыпочках, спустилась к воде и решила, что хочу остаться здесь насовсем. Когда-нибудь потом, в следующей жизни.
*
Увидела знакомого лютниста, кивнула. Он вряд ли узнал, но тоже кивнул.
*
И пятиминутка бытовухи)) Поскольку путешествую экономно, а цены на венецианские отели так же высоки, как вода в каналах, решила остановиться в хостеле, в смешанном дорме на четверых. И, разумеется, по закону подлости все остальные жители дорма -- мужики. Один очень-застенчивый-кажется-студент и два статных араба-мусульманина, которые ведут себя предельно вежливо и почему-то стараются говорить шепотом даже днем. Пару раз молились в дорме на сон грядущий. Я наблюдаю за ними и думаю, что а) на мужиков мне в этой поездке пока что неописуемо везет, б) у меня в голове, оказывается, тоже сидят определенные стереотипы. Надо признать, девушки иногда бывают гораздо более неудобными соседями, чем текущая компания. Эти ребята вообще зайчики.