Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)

Выловила в ЖЖ на old_krapivin свой личный глюк. Это не фанфик по вселенным Крапивина, это ни разу не стилизация – ВПК там даже рядом не стоял. Но мне почему-то упорно вспоминается повесть «Гуси-гуси, га-га-га...» и Корнелий Глас (что самое странное – не мне одной, ага). Та же параллель: «государство – личность», или нет, немного не так: «государство – ребенок». Правда, у Командора мнение на этот счет весьма однозначное и, соответственно, деление всего мира идет по-максималистски четко: черные и белые, плохие и хорошие, за хороших и голову сложить не жаль, плохие исправлению не подлежат – но на то он и Командор, чтобы проповедовать свою идею. А в «Стукаче», напротив, представлены оттенки серого. Правых и виноватых нет – есть только личный выбор и умение прощать, или как-то так. У меня случился крепкий переклин на фразе: «Лех, ты считаешь меня сволочью?..»


Роман объемный – 32 главы и эпилог. Хороший язык, выработанный слог. «Школа для трудных подростков» и сопутствующая атрибутика. Присутствует ли там романтизация госструктур – вопрос спорный; авторы говорят, что они старались придерживаться золотой середины, а вот мнения читателей радикально расходятся. Но история затягивает и глотается за ночь – и это при всех своих недостатках, глюках и проч.


http://zhurnal.lib.ru/editors/t/tige/insider01-10.shtml



@темы: Чужие миры, В кладовку

Комментарии
29.08.2007 в 17:56

Киллер на пенсии
как поймала?
29.08.2007 в 19:13

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Southern
Гуляла по сообществу old_krapivin, наткнулась на ссылку, прочитала - и Остапа понесло...)
29.08.2007 в 20:24

Киллер на пенсии
Вооот. Кстати, один из соавторов у меня во френдах в ЖЖ и здесь. Он служит в спецназе. Удивительно талантливый парень. У него есть еще несколько рассказов.
29.08.2007 в 21:23

Книжный червь в яблоке познания
Snowball , у меня ссылка не работает.
29.08.2007 в 21:40

Киллер на пенсии
[Верба] тебе прислать файл? Или попробуй тут: тыц
29.08.2007 в 21:56

Книжный червь в яблоке познания
Ах-ха. Эта работает. Данке ))
29.08.2007 в 22:17

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Southern
Это который Злыдень на Самиздате, Мюллер на дайри и кто-то на "дж" в ЖЖ?..)
Сильные рассказы. Не во всем согласна по жизненным позициям, но по мозгам бьет качественно. Если уж не почувствуешь солидарность с автором, то, по крайней мере, зашевелишь извилиной, ага.

[Верба]
Потом впечатления кинь, если нетрудно)
29.08.2007 в 22:19

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Southern
Зы: с наступающим) :red:
Подарок повешу завтра.
30.08.2007 в 10:50

Киллер на пенсии
Snowball Это который Злыдень на Самиздате, Мюллер на дайри и кто-то на "дж" в ЖЖ?..) он самый. :)
30.08.2007 в 19:23

Done is better than perfect
а ссылку на сообщество можно?
03.09.2007 в 19:31

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
Ольха
http://community.livejournal.com/krapivin_ru/ - это, так сказать, официальная и обцензуренная версия. Как сказал один человек - "насквозь нормальная"...
http://community.livejournal.com/old_krapivin_ru/ - а это альтернативный вариант, где я и нашла ссылку на "Стукача".

03.09.2007 в 21:09

Done is better than perfect
спасибо. на первое я уже подписалась.
05.09.2007 в 12:30

Книжный червь в яблоке познания
Snowball ,
я прочитала. Попытка совместить крапивинских героев с некрапивинской моделью отношений даёт странный эмоциональный отзвук... Фонит, я бы сказал (.
Сама жизнь в Лужайках - там всё тип-топ. Но эмоциональная компонента - имхо, не самая удачная ((. Эволюция отношений... её там почти нет. Есть скачки, а это царапает.

Гм. Всё имхо.

05.09.2007 в 14:23

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
[Верба]
Э.
Крапивинских героев я там не засекла. Пацаны - да, но не "крапивинские мальчики". Насчет эмоциональности и эволюции отношений тоже не соглашусь - оно все там есть, просто воспроизводится через призму мировоззрения двух ершистых подростков. Как-то так.
Тоже все имхо)))
05.09.2007 в 14:47

Книжный червь в яблоке познания
Snowball ,
Лешка, имхо, именно крапивинский. Вольский, правда, тоже.
С мировоззрением - это понятно, но скачок... не знаю. Может быть, я действительно всё слишком усложняю, в силу личных пристрастий.

ОТ. И я совершенно не поняла, на фига там была вся эта эротика с Эммой.
06.09.2007 в 17:26

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
[Верба]
И нашла имха на имху))) "Крапивинские" побескомпромисснее будут. У Командора Вольский бы ни в жисть прощения не получил. Имхо.
на фига там была вся эта эротика с Эммой.
Ага. Выкинуть отрывок - повесть только выиграет.
06.09.2007 в 17:33

Книжный червь в яблоке познания
Snowball ,
возможно, у Крапивина Вольского вообще бы не было как персонажа.
И - кстати - в не-прощение я верю больше.
06.09.2007 в 17:34

Книжный червь в яблоке познания
Snowball ,
возможно, у Крапивина Вольского вообще бы не было как персонажа.
И - кстати - в не-прощение я верю больше.
06.09.2007 в 17:43

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
[Верба]
Эхм. Был бы - но с крапивинскими поправками.

в не-прощение я верю больше.
*усмехается* А я нет. И сама тоже склонна прощать многое. Потому на моей шее обычно кто-то сидит.
06.09.2007 в 18:50

Книжный червь в яблоке познания
Snowball ,
Был бы - но с крапивинскими поправками.
Ты как себе это представляешь? В крапивинских координатах - ребёнок, который служит Системе?..
Я не вообще в не-прощение верю больше, а в этом контексте. Им там по сколько лет?
06.09.2007 в 19:29

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
В крапивинских координатах - ребёнок, который служит Системе?..
Ага. "Отрицательные" дети у него тоже бывают - изредка, в качестве дополнения к взрослым bad guys. И чаще всего они выполняют именно роль стукачей. Дабы не быть голословной: "В рыбаках и рыбках", к примеру. Только они у ВПК изображаются в беспроглядно черных красках - так, что прощение действительно невозможно. Повесть тем и интересна, что там вырисовывается практически противоположное крапивинскому понимание Системы. Она - необходимый контролирующий фактор, подпорка общества, так сказать.
В этом контексте "феномен" прощения вполне реален: страх за жизнь друга пересиливает все остальное. И, повторюсь, меня прошибла сцена в медкабинете (после крыши):
«Лех, ты считаешь меня сволочью?..»
Зы: по тринадцать-четырнадцать, кажись.
06.09.2007 в 20:12

Книжный червь в яблоке познания
Snowball ,
вот в 13-14... Не знаю. Были бы младше - детская дружба проще и не связана с рефлексией. Были бы старше... Лет по 30-40, - тоже поверила бы. Но именно на подростков... Не знаю. Не врастают они для меня в эту ситуацию.
"Р. и р." я не читала. Я вообще Крапивина после недавнего неудачного эксперимента стараюсь не перечитывать.
И про Систему - я о том же говорю. Это в "С." она адекватна, у Крапивина она всегда средство подавления и репрессий по определению, поэтому положительный Вольский со всем своим честным обаянием в крапивинских координат не существует. Нэ?
06.09.2007 в 21:00

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
[Верба]
Не врастают они для меня в эту ситуацию.
Когнитивный диссонанс, ага))) У меня вросли. Когда тот, кому привык доверять и кем дорожишь, подвергается смертельной опасности, то обида, нанесенная предательством, уходит на второй план. И подростковый возраст здесь не показатель. Кроме того, многое объясняет обмен репликами после "разборки" - Вольский берет свое честностью. Плюс влияет уже отыгранный образ, который, может, и сильно пострадал, но, тем не менее, работает. Как-то так. Но это, опять же, имха.

положительный Вольский со всем своим честным обаянием в крапивинских координат не существует.
Однако, да. Если бы Вольский был в исполнении ВПК, то он всенепременно бы попытался пойти против ветра системы и просто сбежать. Или хотя бы совестью замучился. До смерти...
Короче, туше)
06.09.2007 в 23:23

Книжный червь в яблоке познания
Snowball
Когда тот, кому привык доверять и кем дорожишь, подвергается смертельной опасности, то обида, нанесенная предательством, уходит на второй план.
Это всё да. Если бы не один большой упс. Упс зовётся смертью родителей.
08.09.2007 в 20:23

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
[Верба]
Смерть родителей - вина системы. Вольский, в данном контексте, хоть и будучи часть системы, не имеет к их смерти никакого отношения. Как ни крути: пацан, ровесник, "плечо" для Лешки. На мое имхо прощение тут не просто возможно - оно органично.
09.09.2007 в 20:09

Книжный червь в яблоке познания
Snowball,
я никак не могу состыковать "точки жёсткости" Лёшки (самая явная точка - это "тёмная" после раскрытия Вольского) с фоновым образом крапивинского ребёнка.
Но. возможно, ты действительно права - и прощение органично... Правда, тогда я почти не верю в то, что это существо в Лужайках выживет. Т.е. по Крапивину оно там должно выжить, конечно же, но вот по жизни... Я слабо себе представляю такой расклад событий. Мм?
10.09.2007 в 19:31

Надежда всегда берёт верх над жизненным опытом (с)
я никак не могу состыковать "точки жёсткости" Лёшки (самая явная точка - это "тёмная" после раскрытия Вольского)
Сорри, до верблюда не дошла терминология. Какие "точки жесткости" ты имеешь ввиду?

Правда, тогда я почти не верю в то, что это существо в Лужайках выживет. Т.е. по Крапивину оно там должно выжить, конечно же, но вот по жизни...
Человеку свойственно приспосабливаться к ситуации, строить стены и огрызаться - это на инстинктивном уровне. А Лешка живуч своим упрямством и целью - сбежать нах из "Л.". Так что "выживет/не выживет" к вопросу прощения имеет весьма слабое отношение (имха, да))). Кроме того, опять же на мою имху, Лешка изначально не имел длинных и острых "зубов": он хороший сын успешных родителей. Просто в интернате он выстроил щит - но Юрка, не без консультации опытных психологов, через него пробился. И все.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail