*
Сегодня по основному курсу начали новую тему – «Толерантность». Этническая, религиозная, гендерная, возрастная, социальная... да какая угодно. Непревзойденная Б. провела пару в бешеном темпе, вывалила на наши головы кучу информации, поспорила, спровоцировала, вызвала на дискуссию и задала объемное домашнее задание, правда, по большей части, аналитическое. Обожаю эту преподавательницу.
Теперь вот сижу, собираю инфу по теме и размышляю. Почему в школах нет такого предмета, как толерантность? Насколько было бы проще, если бы ребенку с раннего детства прививали терпимость к «инакости», понимание, что «не такой, как я» вовсе не значит «плохой»; что главное в человеке – его личность, а цвет кожи, вероисповедание, пол, возраст, социальный статус и предпочтения – это уже дело десятое; что нельзя проецировать качества и поведение отдельных индивидуумов на целую нацию или социальную группу. Ых. И еще раз – ых.

*
Заметила, что в последнее время очень хочется забить на серьезные материи и друзей-интеллектуалов и погрузиться в необременяющее общение, когда можно глупо похихикать, обсудить косметику, шмотки и парней – мозги отдыхают и никакого напряга. Снова подстригла волосы, выудила из глубин шкафа несколько цивильных вещей взамен старых растянутых свитеров, перешла на чуть более яркий макияж... В результате, вчера при неожиданной встрече мне сказали следующую фразу: «О! Здравствуй, Надя... Ну ты... Прям... Прям девочка!». Для моего испорченного ру-нетом уха это прозвучало как «прям деффачка». Тенденции в изменении внешнего вида и поведения видны невооруженным глазом. Скоро сменю дизайн в дайри на кислотно-розовый. Бу-га-га.

*
А еще у нас сегодня целый день идет снег. Под ногами грязно и скользко, а сверху падают хлопья. Крупные, белые, пушистые и уютные-уютные. Пальцы мерзнут, нос краснеет, сапоги промокают, но все равно жутко хочется поиграть в снежки. Привет, ноябрь.