В первый день весны нашему курсу привалила удача – вместо лекции по лексикологии была проведена лекция о сентиментальном направлении в американской музыкальной культуре 40-50х годов. Это было... м-нэээ... ногодрыгательно, вот!
Читал профессор-американец, знающий по-русски только несколько слов: парочку числительных и «Маша». Когда вместо знакомого лектора в аудиторию вошел высокий седой мужчина в деловом костюме, с не менее деловыми очками на носу, студенты заинтересованно притихли и даже некоторое время ржали не в голос, а шепотом, но пока вошедший возился со своим ноутбуком, народ как-то быстро освоился и перестал обращать на него внимание. Мужчина включил проектор, призвал к вниманию и представился. Слова «the state of Iowa, I guess you know where it is» на студентов впечатления не произвели. Профессор вздохнул и уточнил, что это примерно в серединке США, и, получив в ответ несколько кивков, начал лекцию. Палки-елки, что это была за лекция... Если бы кто-то из наших профессоров хоть раз устроил такое в аудитории, им бы каждый раз был гарантирован полный аншлаг. Записи старых песен, кусочки черно-белых фильмов, снятых во времена Второй Мировой – «the time of my parents and your grandparents»... и мистер Prater (говорящая фамилия, ага ), азартно отплясывающий под биг-бэндовскую музыку и периодически вопрошающий у зала: «Any volunteers?» Не получив
Короче, было весело и жутко информативно. Лекция закончилась, а по коридорам родного универа еще долго была слышна подвываемая на разные голоса песня «White Christmas».
*
Ауриэль вытащила меня на юного Ганнибала. Эээ... Ну, пожалуй, надо начать с того, что я, бедный голодный студент, примчавшийся в кинотеатр сразу после пар, полсеанса жевала блинчик и даже ни разу не подавилась – хотя «требухи», на мой вкус, в фильме было многовато. Сюжет вызвал смутное раздражение и желание сказать, что такое уже было. И не один раз. Ну да, мстя ожесточает человека – и он, одинокий герой, топает по колено в крови своих врагов, предвкушающе облизываясь. Заезжено.
Зато на Риэ все это дело произвело жутко сильное впечатление: Светлая впервые посочувствовала «плохому парню». На все мои вяканья о банальности сюжета у нее один аргумент, зато неопровержимый: «Да, не спорю, тема избитая, но ведь не все ТАК свою мстю заканчивают...»
Из плюсов фильма: Гаспар Улье. Просто прелесссть. Шальные голубые глаза, пугающая плотоядная улыбка и тонкий шрам на щеке. Не Хопкинс. Сам по себе – но хорош, ангидрит его перекись, до чего хорош!