Мой безусловный фаворит - котик Гуся. Но если вынести за скобки все шутки с бронебойным умилительным потенциалом (т.е. собственно котика и молодого агента Коулсона, проходящего под кодовым позывным "эй, новенький"), то фильм дал мощный терапевтический эффект там, где его совсем не ждали.

В детстве я никогда не страдала от недостатка сильных женских персонажей в кино и литературе, потому что совершенно спокойно ассоциировала себя с мужскими - оно и понятно, ведь все самые интересные приключения доставались капитану Бладу, а не Арабелле, д'Артаньяну, а не Констанции. Но тут дело даже не в репрезентации. Просто в "Капитане Марвел" со свойственной комиксам прямотой проговариваются очевидные вещи: эмоциональность не равна слабости и "зачем тебе кому-то что-то доказывать?". Дорогие девочки, вещают создатели фильма, вы ничего никому не должны, а если кто-то будет давить и требовать, пошлите его на фиг и продолжайте гнуть свою линию. И вроде бы ничего нового, но... Я всю свою сознательную жизнь доказываю окружающим, что я не слабак и могу справляться с трудностями самостоятельно (давно уже, в общем-то, доказала, но остановиться сложно), и до сих пор учусь воспринимать эмоции не как помеху, а как важный и эффективный инструмент взаимодействия с миром.

Поэтому к фильму у меня только одна претензия: плохо, что нельзя сводить на него тринадцатилетнюю себя. И завести себе такого же Гусю.