Хотела вчера лечь пораньше. Долго и тщательно убеждала свою совиную натуру, оживившуюся после выходных, что 11 часов - это самое правильное время, для того чтобы пообниматься с подушкой: на работу ведь с утра надо, с клиентами общаться, вечером к ученичкам. Совиная натура вырывалась, сопротивлялась, а потом жалобно заканючила: "Ну, раз ты так издеваешься, то хотя бы сказку на ночь покажи".
И села белка вместе со своей совиной внутренней сущностью смотреть сказку. "Лебединое озеро Мэтью Борна".
Легла в два. Сейчас сижу, уныло зеваю и размышляю о том, чем бы таким занять ученичков, чтобы при этом свой мозг включать не пришлось. Гениальных мыслей не наблюдается, и мозгу, судя по всему, таки придется поднапрячься. Но я ни о чем не жалею. *пафос-пафос-пафос*
Во-первых, это, черт побери, было красиво. Просто с эстетической точки зрения: сильные, жилистые танцоры в мохнатых панталонах и с обнаженными торсами, на широких спинах перекатываются мышцы, босые пятки шлёпают по сцене, как перепончатые лапы водоплавающих птиц, руки подняты вверх и отведены за спину - лллллебеди во всей красе, готовы шипеть, драться и отстаивать территорию.
Во-вторых, надо же было ТАК переписать либретто, чтобы действие не диссонировало с музыкой и при этом было чуть ли не диаметрально противоположно классической постановке! Так злободневно, откровенно, чувственно, так саркастично и в то же время невозможно грустно, ааааа.
В-третьих, я искренне не понимаю тех, кто видит в этом балете-пантомиме исключительно гомосексуальную тематику. Побег от реальности, робкие поиски красоты и гармонии во внешнем мире, усталость от социальных условностей, отчаянные метания трепетного неврастеника, которые заканчиваются безумием и смертью. В финале Лебедь уносит на руках ребенка - ребенка, не мужчину! - который банально не сумел приспособиться и прогнуться под окружающий мир.
Ну, и в-четвертых, сам Лебедь в исполнении Адама Купера. Теперь я по-новому смотрю на финальную сцену из "Билли Элиота".