Я была убеждена, что эту книгу Брэдбери нельзя экранизировать. Вот снять фильм по мотивам – пожалуйста. Правда, только отдаленно, практически не касаясь исходного текста. Потому что нельзя экранизировать лето, запах свежескошенной травы, тепло нагретого за день тротуара, щекотную пушистость одуванчиков. Нельзя и все тут. На экране все обаяние потеряется. А Игорь Апресян взял и снял экранизацию. Именно экранизацию, никак иначе назвать нельзя: потому что этот фильм – не фантазия на тему, он гораздо ближе.



Плюсы:



Я готова простить режиссеру даже то, что он сделал прабабушку Дуга и Элен Лумис одним и тем же человеком. Даже то, что в фильме уехал Чарли, а не Джон. В первом случае все искупается игрой актрисы, ее тихим, немножко скрипучим и чарующим голосом. Во втором – опять же, игрой. А еще выразительными лицами и умными глазами мальчишек, исполняющих роли Чарли и Дуга.



Эпизод последнего разговора друзей пробрал до костей. Вспомнилось свое, еще школьное: у всех компаний есть свой «ритуал» приветствия и прощания. Это может быть быстрый чмок в щечку, похлопывание по спине – ты как будто отмечаешься, что вот он я, здесь рядом. А у одной моей подруги была привычка подходить сзади и класть подбородок на плечо. Стоишь ты, стоишь, никого не трогаешь и вдруг чувствуешь, что ты уже не один, что тебе кто-то тихонько вздыхает в ухо. Знакомо так вздыхает... Ну, вот и в «Вине из одуванчиков»: Чарли точно таким же жестом упирается подбородком в плечо Дугласа. И всё... Тут моя чуть не разрыдалась.



Покорил эпизод в самом начале фильма: осознание, что Я_ЖИВ. Операторская работа выше всех похвал. Сначала бегущие по траве мальчишки, мелькающие смуглые ноги, потом – ствол старого дерева и Дуглас. Крупным планом его лицо, ладонь, аж светящаяся от солнечных лучей. А затем резко, безо всякого перехода зритель видит дерево и мальчишку сверху. Огромное, старое раскидистое дерево и маленький мальчишка, стоящий задрав голову. И солнце, которое везде, и все лучится мягким сиянием...

Да и вообще, весь фильм получился таким... сияющим. Мягким, неторопливым. Чем-то похоже на Тарковского.



Полковник Фрилей. Иннокентий Смоктуновский. От этого эпизода реветь хочется: великолепный образ и осознание того, что создатель этого образа вскоре повторил судьбу своего героя. Последняя роль замечательно актера.



Мальчишки. Удивительные, живые, совсем брэдберивские мальчишки. Которые хотят жить вечно и никогда-никогда не умирать. Ребята сыграли замечательно. Все. И Дуг, и Чарли. И Том: «Тетя!!! Тетя приехала! Которая Роза. У-у, щас начнется...»



Минус:



Один баааааальшой, поганый минус, зарубивший первую серию на корню. Лео Кауфман. Придушила бы актера собственными руками. Из милого, эксцентричного чудака, обожающего свою семью, сделали клоуна, посмешище, идиота. Когда он бегал с курицей на руках, кудахтал и распевал что-то абсолютно невнятное, мне хотелось запустить в телевизор тухлым яйцом.



В целом:



Положительных впечатлений куда больше, чем отрицательных. Теперь в лепешку расшибусь, но получу эту вещь в свою домашнюю коллекцию.