Смотреть фильмы я люблю почти так же сильно, как читать. Правда, тут уже сложнее со временем и местом: либо в кино, либо дома в выходной. С киножанрами у меня та же фигня, что и с книгами. Съедобно все, начиная от документальных фильмов и психологических драм, и заканчивая комедиями, романтическими мелодрамами и мультиками. От боевиков, экшена и фантастики тоже не откажусь.
А еще (сюрприз-сюрприз!) я не считаю киноманию и книголюбие формами эскапизма. Мне кажется, тут все гораздо проще: everyone loves a good story. Это все равно, что сидеть вечерком вокруг костра и слушать разные байки. А поскольку костер и рассказанные вживую байки на сегодняшний день - почти непозволительная роскошь (ну, в большинстве случаев), приходится обходиться тем, что имеется под рукой. Главное, чтоб история была хорошей.
...это я всё к чему?)) Посмотрела я тут на киношно-книжные записи, мелькающие в избранном, и решила сделать себе нечто подобное. Чтоб было. Буду ее периодически поднимать.
Кажется, надо сменить шкалу оценок. Десятибалльная меня категорически не устраивает. Пусть будет «++», «+», «--», «=» (очень нравится, просто нравится, не нравится, нейтрально).
Фильмы, 2011.1. Ундина. «+».
Во-первых, там Колин Фаррелл. Во-вторых, Ирландия. В-третьих, море. Ну, и хорошая история, конечно. Про то, как однажды бедный ирландский рыбак вытащил из моря сеть и обнаружил там вместо улова девушку, которая не желала, чтобы ее видели другие люди, пела красивые песни на незнакомом языке и называла себя Ундиной - "Той, которая пришла из воды". Мораль истории тоже хороша: чудо - в глазах смотрящего. А еще там нереально обаятельный священник, он же дуб. Или ясень. В общем, всегда готов выслушать.
2. Дорогой Френки. «=».
Качественная мелодрама. Очень, ммм, женская, с легким налетом крапивинской поэтики. Опять же - море. Маленький мальчик живет в портовом шотландском городке вместе с бабушкой и мамой. Его родители расстались уже давно, он не помнит отца, но исправно пишет ему письма. И отмечает на карте красными флажками те места, где проходит отцовский корабль. Всё идет по накатанной колее до пор, пока мальчик не узнаёт, что отцовский корабль в скором времени зайдет в его город.
3. Три богатыря и Шамаханская царица. «+».
Посмеялась от души, вспомнила те времена, когда вышла первая часть про Алёшеньку - я ж тогда только-только школу окончила!.. Конь-библиотекарь, боевой стиль "за-ши-бу", Горыныч и суши, а также
4. Босиком по мостовой. «--».
Вариация на тему "Человека дождя". Не то чтобы совсем плохо, но не цепляет и оставляет едва заметный привкус фарса. Или я просто от Швайгера ждала слишком многого, не знаю.
5. Опочтарение. «++».
Экранизация одноименного романа Пратчетта. Я его не читала, поэтому была избавлена от страданий ярого поклонника, бьющегося головой о стенку с воплем "А в книжке все было не таааааак!!!". Очень качественная приключенческая комедия с английским юмором и шикарными персонажами. Мойст ван Липвиг фееричен, Ветинари неожиданно совпал с образом, живущим у меня в голове, а сам город Анк-Морпорк определенно существует где-то в параллельной вселенной, потому что "большие скопления слов имеют свойство искажать реальность" (цитата неточная). Смотреть лучше в оригинале, чтобы слушать клевое британское произношение и ловить лингвистический кайф. Три часа лингвистического кайфа, ага))
6. Билли Элиот. «++».
История о мальчике из шахтерской семьи, который увлекается балетом. Мораль избитая (если ты страстно чего-то желаешь и борешься за это, то ты обязательно добьешься своего), но как же шикарно снято, какие герои, какие отношения и какой порывистый, живой, взъерошенный Билли. Фильм тоже британский, что характерно.
7. Сука-любовь. «=».
Три отдельные сюжетные линии, объединенные одной автокатастрофой. Все выжили, но лучше бы не. Слишком много боли, слишком много горя, слишком много безысходной любви. Финал красноречив: одинокий старый мужчина идет по выжженной земле, рядом трусит бойцовая собака. Позади у них ничего не осталось, впереди ничто не светит - как и всем остальным героям. Тоска. Определенно, если сравнивать этот фильм Иньярриту с более поздним "Вавилоном", то "Вавилон" мне нравится куда больше.
8. Черный лебедь. «+».
Впечатление осталось двойственное, но очень мощное. Ну, во-первых, саундтрек: Петр Ильич как-никак, при звуках музыки сердце замирает, горло перехватывает и прочая, и прочая. Во-вторых, Натали Портман - она определенно заслужила Оскар за эту роль. В-третьих, балет и безумие - сочетание убийственно прекрасное. История одержимости танцем, одержимости совершенством, попытки шагнуть за пределы себя. История о фанатизме в наиболее изящном его проявлении. Плюс невероятно красивый визуальный ряд: черный лебедь, белый лебедь, серая сцена, алая кровь - аххх!.. Из негативного: весь фильм не могла избавиться от стойкого чувства брезгливости и болезненной жалости. Но сдается мне, такова и была режиссерская задумка. Кстати об этом режиссере: "Фонтан" Даррена Аронофски - my all-time favourite.
9. Святые из Бундока. «+».
А этот, блин, фильм преследовал меня несколько лет кряду. Цитатами, аллюзиями, случайными фразами в разговоре. Когда отсылка к фильму попалась мне в книжке (!), я не выдержала и пошла его искать. По результатам просмотра могу сказать три вещи: а) Ирландия и ирладцы форевер, б) "пора уже наконец всем хорошим людям собраться и убить всех плохих людей" (с), в) чуточка абсурда, щепотка провокации и много-много черного юмора - смесь ядреная, но на любителя.
10. Король говорит! «+».
Неторопливый и трогательный фильм про "заколдованного пингвина": светлая история о мужестве, семье и дружбе. Смотрели в кинотеатре с русской озвучкой, теперь буду ждать, пока выйдет диск, чтобы послушать оригинальную дорожку. Актеры прекрасны все, поголовно (Ферт и Раш вообще вне конкуренции), саундтрек выше всяких похвал, а приглушенная цветовая гамма с первых кадров погружает в туманное лондонское настроение. Вопль внутреннего поттеромана: из Питера Петтигрю вышел очень недурственный Черчилль))))
11. Мои черничные ночи «++»
Тут есть Америка, дорога и побег, как у Керуака, но это, мммм, Керуак наоборот. Добрая, немудреная история про любовь и про пирог с черникой. Джаз, ночь, неоновые вывески, бессонные кафе, долгий путь, который рано или поздно закольцовывается, помогая обрести то, что так долго искал. Тут нет действия, как такового: просто неспешные истории, рассказанные случайными попутчиками. Иногда, нужно просто уметь отпускать. И ждать тоже нужно уметь.
12. Корабельные новости «++»
Фильм моего любимого шведского режиссера Лассе Хальстрёма ("Шоколад", "Что гложет Гилберта Грейпа". Действие разворачивается в Ньюфаундленде и антураж соответствующий: холодное море, серые скалы, бурные ветры. И люди. Обычные люди, которые пытаются построить свою жизнь: найти работу по душе, встретить близкого по духу человека, вырастить детей. Россыпь повседневных мелочей - нет, это не жемчуга и не брильянты, это просто морошка во мху, короткий вкус сурового северного лета. Наверное, потому и завораживает.
13. Меняющие реальность «--»
Ни уму, ни сердцу. Глаз отдыхает только на Эмили Блант, но этого слишком мало, чтобы вытянуть весь фильм. Откровенно слабо даже для бездумного экшена.
14. Достучаться до небес «++»
Пересматривала по энному кругу. То ли черная комедия, то ли гангстерская драма, то ли своеобразное роуд-муви - жанр тут не слишком важен. Просто, понимаете, "на небе только и разговоров, что о море и о закате".
15. Хороший год «=»
В этом фильме есть Рассел Кроу, красивые французские пейзажи и пара смешных шуток. Для одноразового просмотра вполне достаточно – можно расслабиться и не думать.
16. Связь «=»
Джина Гершон хороша неописуемо. Прищуренные глаза, вздернутая верхняя губа, косуха и джинсы – ух, хищница. А в остальном как-то пусто было. Ну да, гангстеры, ну да, кровища, ну да, две влюбленные в друг друга дамы. И что?
17. The Ring of Endless light «=»
Семейное кино диснеевской студии. Чуть-чуть сказки, щепотка приключений, чайная ложка морали и философии, много-много добра – ах, почему мне не 12 лет, я в том возрасте несказанно любила такие коктейли. Собственно, посмотреть этот фильм я решила из-за юного
18. Хранители (Watchmen) «+»
В процессе просмотра меня чуть не разорвало на сотню маленьких белок. Из-за противоречивых эмоций. Смотришь и думаешь: «ОМГ, какая феерическая фигня-а-а…». Через минуту: «Вау, вот это концепт! А какой визуальный ряд!». Еще через минуту: «Ну и трэш, прости господи». И так весь фильм. По сюжету мы имеем классический комиксовый расклад: есть кучка отставных супергероев, угроза ядерной войны, армагеддец на горизонте. Но супергерои, для разнообразия, – полностью асоциальные, замкнутые в себе изгои, презирающие всё человечество в целом и каждого индивида в частности. Главный злодей, для разнообразия опять же, желает «всем счастья, даром и пусть никто не уйдет обиженным», правда, представление о целях и средствах у него весьма своеобразное. И, блин, характеры! Комедиант. Роршах. Доктор Манхэттен. О-о-о, королева в восхищении. Всё это дополняется великолепным саундтреком – чудесной подборкой старых американских хитов. Отдельный реверанс в сторону СПН: весь фильм мучительно пыталась понять, почему мне знакома наглая рожа Комедианта. Потом погуглила и изумилась: папа Джон! С усами, сигарой и огнеметом! Ыыыыы!
19. Сладкий ноябрь «=»
Хотелось про любовь. Вот прям такую девочковую романтику, чтобы тихонько реветь в платочек и вздыхать на особо трепетных сценах. Но как-то оно не сложилось. «Осень в Нью-Йорке» - там я рыдала, да. А тут… эх. И ведь исходные данные были очень хорошие. Экстравагантная, порывистая женщина (Шарлиз Терон) и эгоцентричный трудоголик (Киану Ривз) – пара, интересная даже просто с эстетической точки зрения. Но финал, ч.п., это неправильный финал. Я считаю, «с любимыми не расставайтесь», даже если они сами вас слёзно об этом просят. Тем более, в такой ситуации. Вот просто по-человечески неправильно и всё тут. Общее разочарование от фильма несколько скрасила парочка совершенно гениальных соседей: «Дорогуша, он сказал, что я похож на Монсеррат Кабалье!».
20. The blind side (Невидимая сторона/Удар исподтишка) «+»
Вот вроде бы ничего нового фильмом не сказали, но в душу он запал крепко. И дело тут даже не в привычной морали «помогай ближнему своему», а в семейных отношениях. Ведь история, на самом деле, про семью. Про семейные связи, которые вовсе необязательно должны быть кровными, про человеческое тепло и доверие. Я, конечно, сентиментальный зверек, но все равно внутри что-то ёкает, когда высоченный невозмутимый негр восемнадцати лет от роду в первый раз за весь фильм говорит маленькой взбалмошной белой женщине «мама». И пусть картинка рисуется просто патологически розовая, все равно: в кои-то веки не хочется думать о манипуляциях зрительскими эмоциями. Главное, что за два часа я ни разу не отвлеклась. Мне напомнили, что бывает такая доброта, которая не зачем-то, а просто так. Качественная американская социальная мелодрама.
21. Общество мертвых поэтов - «++»
Частная школа для мальчиков, Америка 50-х годов 20-го века, молодые, по-щенячьи восторженные и талантливые ребята, удивительные уроки литературы у неординарного учителя, крамольные мысли о свободе выбора и праве собственного голоса. Первые влюбленности, первые утраты, carpe diem, дерзкий вызов всему привычному, отчаянный бунт – сопутствующая жанру атрибутика в наличии и даже в избытке. Все это, наверное, могло бы показаться наигранным, если бы не оглушающие волны искренности, света и безграничного жизнелюбия, которыми дышит каждое движение героев. И пусть попытка обрести собственную дорогу оборачивается страшным несчастьем – свет и жизнь все равно остаются, несмотря на. Жанровая драма с правильным финалом, настойчиво рекомендую.
22. Господин Никто - «++»
Это, черт побери, визуальный экстаз, какого я не испытывала со времен «Эквилибриума» и «Одинокого мужчины». И пусть идут на фиг все, кто рассуждает о нелогичности сюжета и ищет мега-глубокий философский подтекст. Это просто красиво. Изящная перетасовка карт: «если бы» и «может быть». Сотни сумасшедших альтернатив, имеющих равное право на существование: будь то подросток, сочиняющий фантастическую историю про полет на Марс, или простой гражданин из будущего, на этот Марс отправившийся. А центральная ось каждой такой альтернативной жизни – история любви. Всякий раз новая, мучительно-сладкая, наивно-радостная, обреченная и неизбежная. История множества выборов, совершенных по доброй воле и под давлением обстоятельств. Или несовершенных. Потому что пока выбор еще не сделан – возможно всё.
23. Представь нас вместе - «--»
Псевдоромантичная пустышка с отсутствующим сюжетом. Из всех персонажей некартонным вышел только герой Энтони Хэда, но на то он и Энтони Хэд.
24. Константин. Повелитель Тьмы - «=»
Глав.гер. мочит демонов, курит по пачке сигарет в день, периодически спускается в ад и ближе к концу фильма умудряется радостно показать сатане средний палец. Веселое кино, в общем. Мораль: курить вредно.
25. Букет - «+»
Страшные и очень красивые чешские сказки. Душа замирает, и холодно, холодно.
26. Умница Уилл Хантинг - «--»
Никак. Совсем никак.
27. Дракула: между любовью и сметрью – «+»
Ну да, это не фильм, это мюзикл. Стокеровский оригинал я не люблю, хоть и прочитала с первой попытки, правда, при этом едва не вывихнула челюсть от скуки. Стало интересно, что ж там такого сделали в музыкальной версии. А сделали много чего, скажу я вам. Во-первых, в мюзикле появился няшный пафос, возвышенный цинизм и тру-вампирская романтика, которой так не хватало литературному первоисточнику. Во-вторых, финал там куда более эффектный, чем у Стокера. В-третьих, Дракула!.. Ну, то есть Брюно Пелетье. Он прекрасен даже в кожаных штанах. И финальная песня – ооо, ради это стоит снова как следует взяться за французский.
28. Лабиринт – «+»
Дэвид Боуиииииии! Кхм, ну, вы поняли))
29. Молодой Шерлок Холмс – «+»
Славная история о первом серьезном деле знаменитого сыщика. К рассказам Конан-Дойля отношение имеет несколько косвенное, но викторианская Англия, герои и сюжет просто чудесны. Милый Ватсон, слегка трусоватый, но очень искренний, обожающий пирожные и сладкую выпечку. Холмс-подросток, злящийся из-за того, что искусство игры на скрипке не получилось освоить за три дня. И сногсшибательно красивый Мориарти))
30. Самоубийцы: история любви – «=»
Милый, но довольно глючный трэш. Действие разворачивается в загробном мире, при этом всё происходящее воспринимается в довольно позитивном ключе. Много черного юмора и радостного абсурда. Ах да, там еще и хэппи-энд.
31. Багровый лепесток и белый – «++»
Экранизация одноименной книги, 4 серии. Не знаю, хороша ли книга, но фильм великолепен. С первых же кадров зрителя как следует встряхивают за шкирку: нищие кварталы викторианского Лондона, уличные девки, боль, грязь, унижение. Во всей истории столько этой грязи, что, по идее, к концу четвертой серии зритель должен впасть в глубокую тоску. И финал открытый. И ни одного вызывающего симпатию или хотя бы просто адекватного мужского персонажа. Но, несмотря на всё это, после просмотра вспоминается не грязь, а ощущение света, который складывается из отчаянного упрямства, несгибаемой воли и удивительной способности любить. Главная героиня, проститутка по имени Sugar, - невероятно сильный женский образ. Ромола Гарай сыграла так, что не верить ей невозможно.
32. A History of Celtic Britain (ВВС) – «+»
Четырехсерийный документальный фильм о ранней истории Великобритании. Ничего нового для себя я оттуда не вынесла, но снято очень интересно. Особенно запомнился ведущий – все четыре часа я получала неимоверный лингвистический кайф от его шотландского (?) акцента.
33. Stuart: A Life Backwards - «=»
Если бы там не было Бенедикта Камбербатча, я бы сказала, что фильм проходной. Но Камбербатч там был. В круглых очках и смешном пиджаке. Если вы любите Камбербатча так, как люблю его я, то посмотреть стоит.
34. Рапунцель: запутанная история - «=»
Ожидала гораздо большего от Диснеевской студии. Как-то оно скучно оказалось.
35. Люди-Икс. Первый класс - «+»
Любимая комиксовая сага моего отрочества)) Смотрела, ностальгировала и перлась. Джеймс МакЭвой эстетически прекрасен. Чувак, который играл молодого Магнетто, прекрасен тоже. А уж если в кадре сразу оба, то восторженные судороги фанаткам обеспечены. Какая там отчаянная дружба, какая химия между персонажами!
36. Воды слонам - «+»
Я готовилась увидеть трагическую историю времен великой депрессии, а увидела качественную женскую мелодраму, в которой великая депрессия была лишь очень смутной и схематичной декорацией. Что, впрочем, ни капли не повлияло на качество мелодрамы. Хэппи-энд порадовал, слониха очень обаятельна, а Роберт Паттинсон совершенно не раздражал, хотя его, на мой вкус, было много.
37. «Маленький принц» - «++»
Французский мюзикл, трогательная и интересная трактовка бессмертной притчи. Постановка хороша, подбор актеров удачный: Даниэль Лавуа в роли мечтательного и мудрого лётчика, славный и правильный Принц – мальчик с выразительным лицом и чудесным голосом, дивный Лис и совершенно завораживающая Желтая Змейка. Только вот Роза, на мой взгляд, могла бы быть чуть более хрупкой и юной.
38. «Hawking» - «+»
Страшная болезнь, гениальный молодой учёный, бесконечный азарт и поиск новых идей. Жизнь, которая продолжается, несмотря на. Короче, БиБиСишники опять показали, как они круты. Камбербэтч в роли Хокинга тоже крут и даже чем-то похож внешне))))
39. «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2» - «+»
Тут не столько сам фильм зацепил, сколько тот факт, что он последний)) Про это я уже писала здесь.
40. «Matthew Bourne's Swan Lake» - «++»
Про него было здесь.
41. «Запрещенный прием» - «--»
Никак, от слова совсем.
42. «Jane Eyre» - «++»
Новая экранизация 2011 года. Смотрела на английском, пищала от восторга. Когда выйдет на экраны в России, непременно свожу в кино матушку, потому как зело хорошо получилось. Трудно уложить в два часа сюжет такого объемного романа, не растеряв логических связей и не выпустив важных моментов, а тут, кажется, умудрились сжать, не покалечив. Актерский состав сияет и блещет: Джуди Денч, Миа Васиковска, Майкл Фассбендер (вот именно в таком порядке). Ну, с Джуди Денч ничего пояснять не надо, а вот оставшиеся двое… Во-первых, Джейн. Юная, страстная, сильная, гордая – именно такая, какой она запомнилась мне с подростковых лет, когда я перечитывала роман по кругу. А делала я это не из-за романтической линии с мистером Рочестером, неееет: меня до дрожи восхищал несгибаемый характер девушки, ее чувство собственного достоинства, которое ни у кого не получилось растоптать, хотя пытались многие. Отдельный комплимент актерской игре Васиковски: глядя на ее Джейн, я ни разу не подумала о бёртоновской Алисе, что очень и очень показательно. Что касается Фассбендера: характер сыгран идеально, но внешне он не Рочестер, ну вот никак не Рочестер. Там есть такой выразительный диалог:
- Мисс Эйр, вы считаете меня красивым?
- Нет, сэр.
Ну да. Вот этот вот притягательный, харизматичный, невыносимо сексуальный мужик – и совершенно некрасив. То ли у меня стандарты мужской красоты не совпадают с общепринятыми, то ли создатели фильма просто решили сразить всю женскую аудиторию одним прицельным ударом.
…и музыка!!! Прекрасный инструментальный саундтрек.
43. Karigurashi no Arrietty – «=»
Долгожданная новинка от Миядзаки, которая, к сожалению, прошла мимо и оставила практически равнодушной. Рисовка как всегда на уровне, персонажи обаятельные, но не хватило Истории. Все-таки больше всего у него я люблю мультфильмы «Мой сосед Тоторо» и «Служба доставки Кики».
44. Город Эмбер – «=»
Был просмотрен из-за Сирши Ронан. Сирша хороша, Билл Мюррей замечателен в своей пофигичной злодеистости, все остальное как-то никак.
45. Мушкетеры – «=»
Если не заморачиваться на романе Дюма и хоть какой-то исторической достоверности, то очень славный стимпанковский трэш вышел. Шустро, броско, забавно. Но исключительно одноразово.
46. Кот в сапогах – «=»
Мексиканская мыльная опера с пушистыми котами. В наличии имеются коты, экшен и милые шутки, но до качественной истории о разумном-добром-вечном они не дотянули.
47. Дом у озера – «--»
Актеры любимые, но химии между ними нет. Как, впрочем, и логики в сюжете.
48. Филадельфия – «+»
В центре внимания дискриминация по сексуальной ориентации, СПИД, конституционные права гражданина, а также простые человеческие ценности. Несмотря на заезженность темы и манипуляцию эмоциями, я ставлю плюс. Потому что меня очень грамотно заставили ощутить весь трагизм ситуации. А еще там Том Хэнкс и Антонио Бандерас!!!
49. Моя семья и другие звери – «+»
Я люблю Даррелла, британский кинематограф и семейные фильмы.
50. Тор – «--»
Его я смотрела ради Локи, но Локи там было мало и он оказался неправильным.
51. Мишка по имени Винни – «+»
Мое мнение предвзято, потому что Фассбендер. Фильм незамысловатый, но… Фассбендер.
52. На исходе дня – «++»
Вот это объективно было _очень_ хорошо. Нелепо, безысходно и грустно, как жизнь главного героя, но очень хорошо. Если вынести за скобки Британский Кинематограф, Энтони Хопкинса и Эмму Томпсон (боги, как они прекрасны в дуэте!), то в сухом остатке мы получим историю маленького английского человека, рассказанную вполголоса серым дождливым вечером, не морали ради или забавы для, а просто чтобы поделиться ею с кем-то.
53. Орландо – «=»
Фильм отстраненный, холодный, бессюжетный и до невозможности эстетский. Красиво, черт побери, но ничего кроме красоты я так и не разглядела.
54. Мерлин (сериал, 4 сезон) – «++»
Прекрасная бибисишная трава продолжается, набирает эпичности и дыр в логике, но зачем нам логика, когда трава такая забористая, а актеры такие молодые и яркие?.. Ощутимо повзрослевшие и возмужавшие Артур и Мерлин искрят на публику с такой силой, что зрителям остается только восторженно попискивать.
Книги, 2011.1. Thud! ("Бац!", Терри Пратчетт. «++».
Да, я пристрастна. Но это Пратчетт. И это последняя история про Сэма Ваймса и городскую стражу Анк-Морпорка. Очень хорошая история про правильную расстановку приоритетов. И я как всегда сочувствую переводчику, которому достанется работать с пратчеттовской игрой слов, его невообразимо смешными, типично английскими каламбурами.
2. Дети Ананси, Нил Гейман. «=».
Мило, но не более. Хотя к мистеру Гейману я по-прежнему отношусь с нежной любовью. На фоне "Американских богов", "Книги кладбищ" и "Добрых предзнаменований" (последние написаны в соавторстве с тем же Пратчеттом) "Дети Ананси" выглядят совсем уж слабенькими и бледными.
3. Последний эльф, Сильвана де Мари. «=».
Нет, это не фентези. Это сказка. Итальянская. Знаете, чем отличается сказка от фентези? Целевой аудиторией. Когда лежишь в температуре, детские сказки - это идеальное чтиво. Разумное, доброе, вечное, все дела. Цитата понравилась: "Важно не то, что происходит, а то, какой смысл мы вкладываем в происходящее". Из того, что не понравилось: осталось впечатление стилистических "шероховатостей", то ли переводчик не дотянул, то ли редактор, - сказка должна течь рекой, а не спотыкаться на порогах.
4. Låt den rätte komma in ("Впусти меня", Йон Линдквист. «=».
Жуть. Нет, правда, тихий ужас. До сих пор от некоторых моментов передергивает. Но история, несмотря на всю свою мерзость, захватывающая. И совершенствованию шведского она поспособствовала, определенно.
5. Этюд в багровых тонах; Знак четырех; Приключения Шерлока Холмса - Артур Конан-Дойл. «=».
Эх, решила я перечитать любимого в отрочестве автора и обломалась. Читаю, а былого азарта нет, дух не захватывает, восторженных конвульсий не наблюдается. Холмс - он и в Африке Холмс, но чой-то я к нему подостыла. Не стала перечитывать весь цикл рассказов полностью, дабы не разочаровываться окончательно. Пойти, что ли, "Шерлока" бибисишного пересмотреть?..
6. Гель-Грин, центр земли - Никки Каллен. «++».
Вы любите феерии Александра Грина? А море? А портовые города с широкими набережными и высокими маяками? Вы верите в призвание, в мужество и красоту?.. Если да, то читайте смело. Это дивная сказка для взрослых детей: мужчины в ней сильны, благородны и отважны, женщины прекрасны, загадочны и невесомы. У них есть бессмертное Дело, единственная на свете Любовь, ветреный и дождливый северный Город.
И море, куда ж без него.
7. Oh, boy! - Мари-Од Мюрай. «+».
С легкой улыбкой о самом страшном. Очень человечная, добрая, светлая история о семье, взрослении, боли и смерти. Читаешь и не знаешь - смеяться тебе или рыдать в голос. Качественная подростковая литература, которую неплохо было бы почитать многим взрослым для профилактики очерствения сердца и воспитания чувства ответственности.
8. Гарпия - Г.Л. Олди. «+»
Люблю Олдей. У них вкусный язык, красивые стихи в эпиграфах, яркие герои и оригинальные сюжеты.
9. Трамвай «Желание» - Теннесси Уильямс. «=»
Любовь, непонимание, разница в социальном положении - эти темы можно развивать бесконечно, пока не навязнут в зубах. Насколько могу судить, очень хороший перевод.
10. Побег Куманики - Лена Элтанг «+»
Не ждите внятного логичного сюжета и четкой детективной интриги. Нет их тут. Есть элегантная игра с читателем, море литературных аллюзий и скрытых цитат, из которых узнаешь от силы половину. Есть невесомое кружево образов, необычных метафор и идеальных формулировок, которые хочется перекатывать на языке, как конфету. Есть яркие, живые характеры (слишком живые и слишком много), неторопливое повествование и огромная, всепобеждающая жажда света и любви. А логики нет, извините. Может, она тут и не нужна вовсе.
Если сравнивать «Побег Куманики» с «Каменными кленами», то «Клены» мне понравились больше. «Побег» - это лоскутное одеяло, «Клены» - цельнотканое полотно. В «Кленах» нет того сложного для восприятия многоголосия, зато имеются море и Ирландия, неизменные аллюзии и поиск любви в себе. А еще книги Лены Элтанг совершенно не получается читать залпом.
11. Шмагия – Г.Л. Олди «++»
Я безмерно люблю фирменный олдиевский юмор – эдакое ласковое ехидство, нежная насмешка, человеколюбивый цинизм. А уж в сочетании с качественно закрученным фентезийным сюжетом, вкусным языком и яркими персонажами, м-м-м! «Просперо Кольраун ненавидел дураков и трубадуров», – это чудесно, право же.
12. Рассказы очевидцев. Архив Надзора Семерых – Г.Л. Олди «+»
Рассказы-зарисовки из мира «Шмагии». Жанровые сценки, я бы даже сказала.
13. Три повести о чудесах – Г.Л. Олди «+»
Всё тот же мир «Шмагии». Три истории о людях и человечности. Милосердие, храбрость, сила духа – вечные ценности, в общем.
14. Пак с волшебных холмов – Р. Киплинг «+»
Киплинг, чего тут говорить. В качественном переводе, с хорошими иллюстрациями.
«Забытый храм, заросший след,
Средь высохших болот.
И дух веков, и прах побед –
Здесь Англия живет!
Не просто луг, не просто лес,
Не остров, не страна –
Край Мерлина, земля чудес
В наследство нам дана».
15. Деревянный меч – Э. Раткевич «+»
Добротное фэнтези, где хорошие люди очень хорошие, а злое зло очень злое. А еще очень героический главный герой. При этом, раздражения он не вызывает, что показательно. Пока что прочитала только первую книгу трилогии.
16. Shards of honour - Лоис Буджолд «=»
Меня предупредили, что надо продраться через первые две книги, а потом станет веселее. Пока что догрызена только первая, на вторую сил нет. Бдыщ-ды-дыщ, "она ползет, а он им раз, и тут как раз ее он спас, он был с ней заодно" (с).
17. Dubliners - Дж. Джойс «+»
Коротенькие виньетки из жизни дублинцев (дублинчан? дублиногородцев?) самого разного происхождения и характера. Иногда сатирические, иногда грустные, без особых сюжетных изысков, но с интересной атмосферой. А еще я поняла, что нифига не понимаю ирландский английский. Без редакторских комментариев был бы совсем трындец.
18. Наивно. Супер - Эрленд Лу «+»
Забавная вещица. Наивная, ироничная, очень добрая и очень скандинавская. Главному герою 25 лет, он потерял смысл жизни и внутреннюю цельность, но способность к тонкому стебу осталась при нем.
19. «A game of thrones», George Martin - «++»
Очень плотный, насыщенный событиями фентезийный текст совершенно чудовищного масштаба. Эпичен, как «Война и мир». Героев намного больше, чем в «Войне и мире», и все они хорошо прописаны, многогранны и неоднозначны, даже абсолютные злодеи. Местами жестоко настолько, что приходится силой отрывать себя от страницы и переводить дыхание, борясь со спазмами в горле. Местами так пафосно, что аж страшно. Очень греет мысль, что я сейчас читаю только вторую книгу этой эпопеи, и конца пока что не видно. И что самое главное, невозможно даже предположить, что там будет в конце.
20. «The clash of kings», George Martin – «++»
Я давлюсь, но продолжаю грызть этот неимоверно вкусный кактус. Приходится делать перерывы в чтении, потому что иначе хочется немножко повеситься от того беспросвета, которым автор щедро награждает героев.
21. Jonathan Livingston seagull, Richard Bach – «++»
Перечитала любимую притчу на английском, пополнила лексику названиями фигур высшего пилотажа.
22. Цветы для Элджерона, Дэниел Киз – «++»
Человеку нужен человек. Потребность в любви заложена в каждом и каждый достоин того, чтобы его любили. Вроде бы всё просто, но горло перехватывает.
23. Equal Rites, Terry Pratchett – «+»
Хорошо, но серию про Стражу я люблю гораздо больше.
Этот пост нужно было обновить в конце 2011 года, но руки дошли только сейчас.
Судя по получившемуся списку, как-то мало я читать стала. Надо исправлять ситуацию.