Ихтиандр таки вернулся в сеть после полуторанедельного существования без инета и денег. Все это время было потрачено на ничегонеделанье замечательное занятие – шатание по городу в промежутках между сном и посещением университета.

Я пришла к выводу, что весной народ становится значительно добрее и дружелюбнее. Здороваюсь с водителем маршрутки – он мне отвечает и желает хорошего дня; говорю «добрый день» незнакомой бабуле в автобусе – она улыбается и рассказывает, что у нее на подоконнике расцвел кактус. Я радуюсь вместе с незнакомой бабулей. Единственные люди, которые не стали дружелюбнее, - это гаишники. Еще ни один не ответил на мое приветствие... Но в целом, Город по уши в весне. Люди жутко улыбчивые и рассеянные. Последствия от этой рассеянности разные. Вот например, я сегодня полтора часа торчала в дорожной пробке из рассеянности какого-то автолюбителя. Вспоминаются строчки из песни Митяева: «Поголовье машин возросло, и стада их медленнее бродят...»



Зато во время одного из своих регулярных «шатаний» я обнаружила и подтвердила наличие в нашем городе крапивинских мальчишек. По крайней мере, одного. Дело было так... Есть у нас маленький разводной мост через Преголю. Река уже начала оттаивать после зимних морозов, и прямо под этим мостом образовалась полынья солидных размеров. Когда глянешь на нее в первый раз, кажется, что туда слетелись птицы со всех окрестных водоемов: утки, чайки, даже голуби – они на льду сидят. И вот славным воскресным днем разные бездельники-лоботрясы и просто хорошие люди стояли на мосту и кидали пернатым хлеб. Толпа собралась приличная – человек десять, причем состав постоянно менялся. Я тоже подошла. Хлеба в кармане не было, я просто стояла и смотрела. Потом чувствую: кто-то меня осторожно дергает за рукав. «Кто-то» был невысокого роста, лет десяти на вид, в черной ушастой шапочке. И он протягивал мне чуть не полбатона. Я автоматически взяла хлеб и задала идиотский вопрос: «Зачем?» Вьюнош снисходительно ответил: «Тебе ж их кормить нечем!» Оказалось, что его зовут Витька и ему «НЕ_ДЕСЯТЬ,_А_ДВЕНАДЦАТЬ!!!» А потом хлеб кончился, Витька убежал, народ разошелся. Осталась я, птицы и сердитый гаишник за углом (он, кстати, тоже не ответил на мое «Доброе утро!»). И еще осталась веселая уверенность, что рыцари «в запыленных кедах и футболках» еще не перевились, что «крапивинские мальчишки» с открытым и дружелюбным взглядом - это не выдуманный типаж, а вполне реальные личности, которые не вывелись на белом свете после всего того, что натворили взрослые.



И еще одна замечательная новость. Учредили международную литературную премию имени Владислава Петровича Крапивина. Гип-гип, ура!



Читать про премию